Митрофанова, маргарита михайловна

Радио «Максимум»

Работа на радио «Максимум» стала целой эпохой в ее жизни. Рискованное время, новые события, интересные планы, их смелые воплощения. И все было в первый раз, и никто ничего подобного никогда прежде не делал.

В начале 90-х годов прошлого века несколькими американскими инвесторами было принято решение осваивать незаполненный российский радиоэфир. Использовали стандартную схему: бизнес-план, концепция, формат, стилистика, целевая аудитория, команда. Рита Митрофанова оказалась в этой команде.

Проекту был дан грамотный старт и, как сейчас принято говорить, он «выстрелил». Радио двух столиц, эфир нового формата — «Максимум» завоевывал новых слушателей каждый день. Подборка песен синхронно звучала из-за опущенных стекол автомобилей, открытых окон многоэтажек, из кафе, ларьков и парков. Фестивали радиостанции «Максидром» и «Максидэнс» стали лучшими музыкальными событиями. Ведущие на собственном опыте познавали, что такое настоящая народная популярность. А Рита Митрофанова официально стала лучшей ведущей и приобрела собственный знак качества. Именно в то время сложилась четкая жизненная концепция Митрофановой: быть собой, говорить то, что думаешь, заниматься любимым делом с любимыми людьми.

Рита митрофанова с мужем петром болезнь

Культовая фигура 90-х Рита Митрофанова, на протяжении 16 лет бессменный диджей «Радио Maximum», сегодня ведет несколько ток-энд-мьюзик-шоу на радиостанции «Маяк», состязается в юморе в проекте «Девчата» телеканала «Россия 1», воспитывает дочь Полину, позволяет себе всегда говорить что хочется, не сидеть на диетах и не ходить в спортзал.

Начнем сначала? Ты, как раньше говорили, девочка из хорошей семьи: мама — филолог, папа — юрист. Сама пошла на юрфак МГУ… Это папа посоветовал?

Мне кажется, папа знал, что я должна быть юристом, еще тогда, когда сам пошел на юрфак. (Улыбается.) Родители надо мной всегда довлели, вот и решили всё за меня. Я уверена, что папа просто видел судьбу с хорошей профессией. Он сам был успешным юристом и мне хотел того же.

А что тебе нравилось, чем ты увлекалась?

Увлечения были. Музыка и английский язык. Отца посылали за границу, и однажды — мне было семь лет… или девять? — он для своей «копейки» привез из Голландии автомагнитолу и музыку с ней вместе. Магнитофон прижился дома, к нему были две колоночки. Мы слушали музыку — папа поназаписывал там кассет, в этой Голландии, и я вообще обалдела от групп со странными названиями: Beatles, ABBA…

АВВА любишь? Я думала, ты рокерша.

Это же был английский язык! Меня отдали в спецшколу, во втором классе мы начали учить эту красоту, и я поняла, что это любовь на всю жизнь. Помню, в английском учебнике был черно-белый рисунок — Тауэрский мост. Я увидела и подумала: боже, неужели где-то вот так! Мы ж ничего не видели тогда. И я стала читать английскую литературу, слушать музыку на английском.

А как начался твой роман с радио?

Американцы организовали в России «Радио Maximum». Эта станция, не насаждавшая, кстати, американскую музыку, давала в эфир и качественную западную музыку, и русскую. А русская музыка тогда хорошая была: «Аквариум» был, группа «Центр», Никольский… Случайный знакомый на вечеринке оказался программным директором радиостанции. Я ему сказала, что хочу там работать, он ответил: приходи, попробуем. И всё получилось. С 91-го я его знаю, это радио, а в 93-м у меня уже трудовая книжка там лежала. И пролежала 16 лет.

16 лет для нашего времени — это очень долго. Ты такая усидчивая? Или не звали никуда?

Мне очень нравились боссы радиостанции, владельцы и люди, которые там работали. Важна была еще и музыка, которую играла станция. Я терпеть не могла русскую попсу, я ее никогда не слушала. И до сих пор я очень жестко к ней отношусь, вплоть до личного какого-то неконтакта.

Но было же и «Наше радио», не попса?

Да, обожаемый мной Миша Козырев туда ушел, еще один мой начальник. Но я не люблю этот наш говнорок, он мне претит, я не понимаю, в чем фишка. Раньше «Алиса» шабаши устраивала на концертах, потом, наоборот, появились всякие купола-кресты… Я вообще понять этого не могу. А белиберду типа «Мумий Тролль» можно слушать, но не обязательно для этого работать на станции.

То есть «Мумий Тролль» не нравится?

Нравится, просто он поет белиберду, только очень качественно.

А Гребенщиков разве не белиберду поет?

Ну, он поет «фуриюкручу», но у Гребенщикова есть четырнадцать песен, за которые можно жизнь отдать. (Улыбается.) Мой выбор — это Сергей Шнуров, это абсолютное эстетическое сочетание рок-музыки и русского языка.

И мата русского.

В том-то и дело! Вот это настоящий русский рок для меня. А всё остальное — это какой-то… компромисс. Я считаю, что Шнур самый-самый. Самый крутой.

Я читала, что тебя уволили с «Радио Maximum» из-за комментариев во время трансляции похорон Майкла Джексона.

Это нонсенс! 16 лет не увольняли, а тут из-за Майкла Джексона уволили?! Это просто абсурд.

«КУЛЬТИВИРУЮ В СЕБЕ ЖЕНСТВЕННОСТЬ»

Рита, вам в январе исполнилось 45 лет. Как себя ощущаете в этом возрасте?

Стараюсь гнать от себя мрачные мысли. Грущу, только когда смотрю на свои туфли на высоком каблуке и думаю: как же я буду носить их в старости (смеется). Это ерунда, конечно. Гораздо больше меня беспокоят возможные гормональные изменения. Это те странные вещи, которые слабо контролируются мозгом. Хотя если за этим следить, то можно избежать проблем. Мне кажется, главное во взрослении – настроение. Если ты в депрессии, тебя что-то дико расстраивает и угнетает, это может серьезно подкосить. У меня бывают перепады настроения, но я бодрюсь. Сознательно за собой слежу, ухаживаю, покупаю красивые наряды, стараюсь выглядеть женственно.

Вы действительно отошли от образа рокерши и стали леди?

Я с юности знаменосец стиля casual, пацанка в душе. В обычные дни хожу в тренировочных брюках, худи или болтающихся свитшотах, не крашусь. Меня поэтому никто и не узнает

Но с возрастом я вдруг обратила внимание на платья и шпильки. И сейчас стараюсь культивировать в себе женственность

В магазинах появилась шикарная косметика, от бьюти-новинок просто кругом голова, поэтому последний год я получаю удовольствие от макияжа.

Фирменные очки – это часть имиджа или плохое зрение?

У меня всегда были астигматизм и дальнозоркость – вблизи я плохо вижу. Очки мне нужны, но я могу обойтись и без них. Кстати, «очечная» промышленность тоже мощно развернулась за последние годы, у меня очков накопилось уже штук 15 – интересные оправы под разные образы. Все с диоптриями, конечно.

Какие антиэйдж-процедуры подобрали для себя?

А как вы относитесь к пластике?

Я ничего не имею против ботокса или пластики лица, просто пока не задумывалась об этом. Максимум, что я делаю, – вставляю мезонити. Они гипоаллергенны, их не видно, нет дискомфорта. Находятся под кожей в местах образования морщин и создают невидимый каркас, который поддерживает кожу, плюс стимулируют выработку естественного коллагена. Сегодня медицина и косметология на таком высоком уровне, что женщины просто обязаны выглядеть хорошо.

Маргарита Митрофанова: Женщины к концу рабочего дня меня ненавидели

Маргарита Митрофанова в радиоэфире более 25 лет. Она всем сердцем любит работу, увлечена идеей спасения китов и добивается запрета китобойного промысла. Своими планами и мыслями она поделилась с «Вечеркой».

— Маргарита, удивлен, что удалось поймать вас в Москве!

— Я только вернулась из Архангельска, где участвовала в Экологическом форуме. В столице я бываю последнее время редко — много езжу по России. Но Москву люблю. Это мой родной город, я тут родилась и выросла.

— Вы боретесь за запрет китобойного промысла — неужели где-то такое еще практикуют?

— Вот не поверите, страны, вроде Японии и Норвегии, продолжают добывать китов! А ведь киты — это бесценные для океана существа. Их исчезновение — катастрофа для планеты.

— Вернемся в Москву — какое у вас любимое место в городе?

— У меня их два. Первое — станция «Кропоткинская». В ее дизайне есть что-то египетское, таинственное. А второе — Воробьевы горы. Студенткой по пути в МГУ я с удовольствием выходила на ней, тогда она называлась «Ленинские горы». У меня с ней столько воспоминаний!

— Вы часто бываете за рубежом. Можно ли сравнивать наше метро, скажем, с американским?

— Регулярно летаю в США — у меня там много друзей, и могу сказать смело: наши «старые» станции несравненны! Это подземные дворцы! Что бы там ни говорили про «сталинский ампир», излишества… Это часть нашей истории, и я ею горжусь!

— Родители хотели видеть вас юристом?

— Я честно отучилась на юриста и выучила иностранный язык. Даже пыталась работать. Но в душе я рок-н-ролльщица, это совсем не для офиса. Вокруг были женщины старше меня— к концу рабочего дня они меня ненавидели. Да и каждый день приходить к 9 утра — не мое. Так что уход на радио был закономерен. Сейчас я в другой возрастной группе, и стиль изменился. Я все-таки более 25 лет на радио, а «Маяк» — не музыкальная программа, где надо в основном песни объявлять. Делаю интервью — сейчас мне это ближе.

— Как вам удалось стать знаменитой?

— Я не знаменита, я трудоспособна. Никогда не хотела известности, а просто ставила себе цель — делать так, чтоб самой нравилось. А гнаться за известностью — мелко и скучно. Не нужно тратить время на ерунду эту.

— Скрываете свой возраст?

— Не вижу смысла. В будущем году мне «стукнет» пятьдесят. Сохраняю себя в тонусе, но в меру, без фанатизма. Контролирую себя, ем всего два раза в день. Это помогает. Видите — какая стройная?

СПРАВКА

Маргарита Митрофанова родилась 30 января 1970 года в Москве. В 1993 году работала диджеем на радиостанции «Максимум». С августа 2009 года начала работать ведущей на радио «Маяк». Замужем за Петром Братерским (режиссер, оператор). Воспитывает дочь Полину, которая родилась в 2007 году.

Радио «Маяк»

Время шло. Для кого-то работа на радио было делом жизни, для кого-то — бизнесом. С течением времени команда стала меняться, одни люди уходили, другие приходили. Когда появилось осознание, что один период заканчивается, а начинается другой, Рита Митрофанова, биография которой сделала новый зигзаг, покинула радиостанцию «Максимум».

Из проекта, созданного западными бизнесменами, она перешла в отечественную компанию, основанную в противовес модным тенденциям. Ультра-модное радио «Максимум» было в ее жизни символом свободы, разумно консервативная станция «Маяк» стала для нее символом стабильности.

Фанаты немало удивились: рокерша на таком серьезном радио? Однако для Риты этот переход не был таким непредсказуемым. Как объясняет сама Митрофанова, именно «Маяк» соответствовал ее новому настроению, мироощущению, возрасту, статусу и положению. Смена стиля, станции и направления стали не спонтанным, а обдуманным шагом, которой давно назревал, был совершен в самый нужный момент.

Фильмы

Творческая биография Марины началась с эпизодических ролей в театре «Содружество актеров Таганки». Но она не сетовала на несерьезность предлагаемых образов — знала, что путь к Олимпу не быстрый. Известность к молодой актрисе пришла после появления в кино. Дебютным оказался сериал «Обмани, если любишь», где oна сыграла подругу героини Юлии Хлыниной. Следующий фильм — комедия «Семья 3D» с Игорем Верником, Екатериной Маликовой и Анастасией Заворотнюк.

Настоящая популярность обрушилась на Марину после выхода на экраны мелодрамы «Красивая жизнь». Девушке досталась главная роль бывшей комсомолки, ставшей валютной проституткой, соперницы героини Агаты Муцениеце в борьбе за сердце персонажа Евгения Ширикова. Отрицательного героя, влюбленного в героиню Митрофановой, сыграл Кирилл Жандаров.

С бывшим мужем Агаты Павлом Прилучным Марина снялась в детективной ленте «Преступление». В центре сюжета картины, претендовавшей на «Золотого орла», — расследование убийства двумя напарниками. Одному из них трагическое событие мешает перебраться из провинции в Москву.

Марина Митрофанова и Кирилл Дыцевич

В 2015-м завершились съемки мелодрамы «На дальней заставе» о любви лейтенанта и генеральской дочери. Артистка предстала в образе Насти, дочери коменданта заставы. В этом же году фильмография актрисы пополнилась военной драмой «Орден» о секретной операции советских войск, проводимой против японской армии в мае 1945-го. Здесь Марина перевоплотилась в санинструктора. Ee партнерами по рабочей площадке стали Роман Полянский, Александр Алешкин и Валерий Ошомков.

Еще один проект этого периода — сериал «Последний рубеж» о защите Москвы воинами-панфиловцами. В этих телефильмах зрители увидели новую Марину Митрофанову, способную передавать глубину чувств и трагичность опаленной войной любви.

В 2016 году телезрители могли наблюдать девушку среди исполнителей главных ролей исторической драмы «Екатерина. Взлет», где она примерила образ графини Анны Петровны Шереметевой, фрейлины императрицы. В фильме также снялись Павел Табаков в роли наследника Павла, Сергей Марин в роли Григория Орлова, Владимир Яглыч в образе Григория Потемкина.

В октябре 2017-го на украинском телевидении прошел показ приключенческой мелодрамы «Короткое слово “нет”», в которой Марина сыграла главную героиню, студентку-художницу Тату, возлюбленную вора и авантюриста. Роль маргинала исполнил Дмитрий Белякин.

Марина Митрофанова и Дмитрий Белякин

Еще одна премьера той осени — детектив «Мой лучший враг», в котором актриса выступила в образе дочери героя Анатолия Котенева, подозреваемого в убийстве делового партнера. Очередную встречу с Котеневым Митрофановой преподнесла картина «С меня хватит», вышедшая в 2019 году. Фильм о девушке, пережившей боль и разочарование и поверившей, что счастье в личной жизни еще возможно. Но один звонок в магазин, где она работает, переворачивает все с ног на голову.

В сериале украинских кинематографистов «Солнечный ноябрь» Марина снялась вместе с Кириллом Дыцевичем, бывшим мужем Настасьи Самбурской. Коллеги сыграли возлюбленных. Движущей силой вновь становятся конфликт и чувство зависти.

Позднее актриса начала работу над музыкальной драмой «Ярды». Героиня Митрофановой — подруга начинающего рэпера, который в стремлении к популярности переходит грани дозволенного. Исполнительница стала едва ли не единственной знаменитостью в касте картины (разве что еще Роман Евдокимов). Прочие артисты — выпускники Московской школы кино. Для режиссера Андрея Корытко это и вовсе был первый опыт в полном метре.

Участие в телепроектах

  • В 1999 году сыграла эпизодические роли в комедийном сериале 33 квадратных метра;
  • В 2004 году приняла участие в телеигре «Форт Боярд» (другие участники: Владислав Флярковский, Тутта Ларсен, Роман Билык, Михаил Крикуненко и Михаил Попов);
  • В игре «Угадай мелодию» приняла участие дважды:
    • в первый раз в 1999 году участвовала с Ксений Стриж и Глебом Деевым;
    • во второй раз в 2005 году участвовала с Алёной Бородиной и Алексеем Мануйловым;
  • В 2008 году приняла участие в телеигре «Слабое звено»;
  • 4 раза участвовала в телеигре «Сто к одному» с Александром Гуревичем:
    • первый раз выступала в выпуске 29 мая 2010 года, команда «Лица радио»: Антон Комолов, Ольга Шелест, Сергей Стиллавин и Вадим Тихомиров;
    • второй раз выступала в выпуске 10 января 2011 года, команда «Девчата»: Алла Довлатова, Татьяна Геворкян, Вероника и Тутта Ларсен;
    • третий раз выступала в выпуске 14 октября 2012 года, команда «Журнал „Телепрограмма“»: Павел Садков, Артём Гусятинский, Ольга Швец и Анастасия Шибева;
    • четвёртый раз выступала в выпуске 20 декабря 2015 года, команда «Радио „Маяк“»: Пётр Фадеев, Анастасия Драпеко, Тим Кёрби и Вадим Тихомиров.
  • 5 раз участвовала в игровом шоу «Пятеро на одного»
    • Первый раз играла в выпуске 22.04.2017 года вместе с Антоном Беляевым, Ольгой Шелест, Андреем Ургантом и Юлией Началовой.
    • Второй раз играла в выпуске 11.08.2018 года вместе с Ольгой Погодной, Ольгой Шелест, Андреем Ургантом и Александром Пушным.
    • Третий раз играла в выпуске 15.06.2019 года вместе с Александром Якушевым, Ольгой Шелест, Андреем Ургантом и Александром Пушным.
    • Четвёртый раз играла в выпуске 21.12.2019 года вместе с Жасмин, Ольгой Шелест, Андреем Ургантом и Александром Пушным.
    • Пятый раз играла в выпуске 03.07.2021 года вместе с Софьей Лобановой, Ольгой Шелест, Евгением Рыбовым и Александром Пушным.
  • 18 мая 2019 года приняла участие в программе Привет Андрей! посвященное Евровидению.
  • 1 июня 2019 году приняла участие в телеигре Дело было вечером вместе с Пелагеей, Юлией Ковальчук, Алексеем Серовым, Денисом Клявером и Анной Седоковой.

Детство и учеба

Если бы родителям Риты предсказали, что их девочку занесет на поп-рокерскую радиостанцию, она останется там на долгих 16 лет, станет иконой эфира, авторитетным специалистом прогрессивной и интеллектуальной музыки, они бы ни за что не поверили. Потому что уже тогда ими был продуман и разработан для нее четкий жизненный план.

Интеллигентные родители прочили своей любимой дочери судьбу адвоката, преемника профессии и дела отца. Тем более что девочка росла умная, училась в спецшколе, зачитывалась книгами на английском языке, а потом поступила в МГУ на юридический факультет. Однако полученный диплом Рите пока не пригодился. Она перекроила планы на жизнь по своему усмотрению, став журналистом.

Дом Риты Митрофановой

Много лет семья владеет двухэтажным коттеджем, расположенном рядом с аэропортом Внуково. Это место тихим и спокойным не назовешь, так как в небе постоянно кружат самолеты.

Фасад двухэтажного дома выполнен в темно коричневых и белых тонах, с использованием натурального дерева. Внутренняя отделка выполнена в такой же цветовой гамме: стены и потолок окрашены белой краской, а потолочные балки имеют темно коричневый цвет.

Несколько лет назад ведущая поменяла старые окна на современные пластиковые. Чтобы не испортить общий вид, было решено устанавливать окна с внутренней стороны в белоснежном цвете, а со стороны улицы — в темно коричневом.

Вокруг коттеджа растёт множество деревьев, а летом участок покрывается зеленым газоном, на котором часто гуляют куры. Их завели родители телеведущей. Также на участке есть компактный детский городок с домиком и качелями для дочери и место под барбекю для взрослых.

По информации ЦИАН, коттеджи в районе Внуково стоят от 8 до 60 млн. рублей и выше.

Маргарита Митрофанова сейчас

В январе 2017 года журналистка побывала на программе «Наедине со всеми», где поделилась с Юлией Меньшовой и гостями студии секретами профессии и личной жизни. Голос поколения 90-х рассказала, что поклонники редко узнают ее при встрече.

В интервью Маргарита Митрофанова поделилась с многотысячной аудиторией, что, вопреки воле папы, предпочла юриспруденции рок-н-ролл и ничуть об этом не жалеет. За четверть века она стала звездой радиоэфира и счастливым человеком, который занимается тем, что нравится. Телезрители узнали о поступлении Митрофановой в МГИМО и о том, какой будет ее новая татуировка.

Биография

Родилась 30 января 1970 года в Москве.

Отец — Митрофанов Михаил Владимирович, адвокат, доцент юридического факультета МГУ. Мать — Митрофанова Ольга Семёновна, преподаватель филологического факультета МГУ.

В 1987 году окончила московскую спецшколу № 4 с углубленным изучением английского языка (сейчас № 1260). В этом же году поступила на юридический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, по окончании которого получила диплом юриста по гражданскому праву.

В 1993 году пришла работать диджеем на радиостанцию «Максимум», где вела дневные эфиры с 15:00 до 20:00 и, позднее с 14:00 до 18:00. Неоднократно освещала в радиоэфире церемонии Грэмми из Лос-Анджелеса и BRIT Awards из Лондона. Проработав в эфире радио «Максимум» в общей сложности 17 лет, в 2009 году решила покинуть радиостанцию.

В конце 90-х начале 2000-х сотрудничала с Земфирой в качестве пиар-агента. Также приняла участие в съемках клипа на песню Земфиры «Хочешь?».

С 3 августа 2009 года начала работать ведущей на радио «Маяк». В эфире радиостанции на протяжении четырёх лет выходило вечернее шоу «Old School». Это была музыкальная программа по заявкам радиослушателей, плей-лист которой составлялся из зарубежных композиций, записанных до 1999 года включительно.

С сентября 2011 года совместно с Ольгой Шелест вела на «Маяке» вечернее разговорное шоу «Санта-Барбара». Программа выходила в эфир на протяжении двух лет.

В 2013 году, после ухода с радиостанции Ольги Шелест, стала соведущей утренней программы «Шоу имени Шопенгауэра» совместно с Сергеем Стиллавиным, Рустамом Вахидовым, Владиславом Викторовым и Тимом Кёрби.

С 23 апреля 2010 по 15 августа 2014 года являлась постоянной соведущей ток-шоу «Девчата» на телеканале «Россия 1» . На этом же канале в 2013 году вела телепроект «Хит».

Является постоянным колумнистом портала Звуки.ру.

С 3 апреля 2014 года по 16 мая 2015 года вела дневное шоу на радио «Маяк» «Любовь и голуби» в дуэте с актрисой Марией Голубкиной.

С июня 2015 года по июнь 2017 вела собственное шоу «Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен» на радиостанции «Маяк».

В 2017 году вела собственное дневное шоу «Дневная джигурда» на радио «Маяк» по будням с 14.00 до 16.00. Гостями Маргариты Митрофановой были известные учёные, актёры, музыканты и общественные деятели.

С 16 сентября 2017 по 30 декабря 2017 года ведущая программы «Новый дом» на НТВ.

С 2017 по 2018 год ведущая программы о путешествиях «Один день в городе» на канале «Моя планета».

С октября 2017 года в радиоэфир выходит шоу «Физики и Лирики» в соавторстве с известным музыкантом и ведущим Александром Пушным.

Замужем за Петром Братерским — режиссер, оператор.

Дочь Полина Братерская, родилась в 2007 году.

Журналистика

В начале 1990-х американские инвесторы заняли свободную нишу в российском радиоэфире. Они разработали бизнес-план, продумали формат, наметили целевую аудиторию и создали радиопроект, дав ему название «Максимум». Маргарита Митрофанова попала в новую команду и занялась тем, что ей нравилось – стала диджеем. Радиоведущей поручили вести дневные эфиры, которые вскоре сменились вечерними. Маргарита Митрофанова погрузилась в увлекательный мир западноевропейского шоу-бизнеса. Она освещала церемонии музыкальных премий «Грэмми» и BRIT Awards, которые проводились в Лос-Анджелесе и Лондоне.


Ведущая Маргарита Митрофанова

«Максимум» называли радио двух столиц. Проект стремительно завоевывал рынок, сеть вещания распространилась на 25 городов, подборки американских и европейских хитов, сделанные Маргаритой, звучали в автомобилях, домах и торговых центрах. Биография Митрофановой была связана с радиопроектом 17 лет, а голос ведущей стал знакомым миллионам поклонников «Максимума».


Маргарита Митрофанова на радио “Максимум”

Маргарита Митрофанова трудилась на радио с 1993 по 2009 год, но за два десятилетия изменились время, команда, вкусы радиослушателей. Изменилась и московская журналистка: Рита решилась покинуть проект и перейти на другой – более консервативный. Из ультрамодного радио «Максимум» Митрофанова перешла на российскую радиостанцию «Маяк».


Маргарита Митрофанова на радио “Маяк”

В эфире «Маяка» журналистка 4 года вела вечернее радиошоу – музыкальный проект, получивший название «Old School c Маргаритой Михайловной». Плей-лист программы состоял из зарубежных хитов, записанных до конца 1990-х. Композиции ставились в эфир по просьбе радиослушателей, Митрофанова искусно заполняла узнаваемым голосом короткие антракты. Осенью 2011 года Маргарита Митрофанова в дуэте с Ольгой Шелест презентовала новый проект – ток-шоу «Санта-Барбара», которое транслировалось на радиоволне «Маяка» два года.


Ольга Шелест и Маргарита Митрофанова

Одновременно, начиная с 2000-х, в жизни журналистки появилась новая глава – телевизионная. В 2004-м Митрофанова участвовала в телевизионной игре «Форт Боярд». Дважды испытала силы на телепроекте «Угадай мелодию». В 2008 году Маргариту увидели в «Слабом звене», а в телеигре «Сто к одному» Митрофанова появлялась четырежды. Наиболее ярким телевизионным проектом, в котором участвовала Маргарита Митрофанова, оказалось женское юмористическое ток-шоу «Девчата».


Маргарита Митрофанова в 2021 году

Программа транслировалась на центральном телевизионном канале Россия 1 и завоевала многотысячную армию поклонников. На шоу Маргарита Митрофанова как соведущая появлялась с весны 2010 по лето 2014 года. А в 2013-м на канале Россия 1 журналистка вела телешоу «Хит». Карьера москвички развивалась по двум параллельным направлениям – на радио и телевидении. С 2013 года Маргарита Митрофанова – радиоведущая утреннего «Шоу имени Шопенгауэра», а с весны 2014-го на протяжении года вела дневной радиопроект «Любовь и голуби» вместе с артисткой Марией Голубкиной.


Мария Голубкина и Маргарита Митрофанова

В настоящее время известная журналистка ведет на «Маяке» авторское радиошоу «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен», которое выходит по будням в дневном эфире. Гостями проекта становятся артисты, музыканты, ученые и политики с громкими именами. Энергии Маргариты Митрофановой хватает и на ведение колонки российского музыкального сайта «Звуки.ру». Журналистка – постоянный колумнист портала.


Маргарита Митрофанова в сериале «33 квадратных метра»

У Маргариты есть татуировки: на талии и руке – песенные цитаты культовой группы AC/DC, на ноге – рисунок мультипликационного героя Губки Боба. Митрофанова появилась в клипе хита Земфиры «Хочешь». Маргарита два года работала пресс-атташе певицы и дружила с ней. А еще артистка снялась в эпизоде комедийного сериала «33 квадратных метра». Маргарита Митрофанова свободно владеет английским и французским языками и с 2010-го снимается в социальной рекламе по продвижению донорства.

«Я не требую пятерок»

— Помимо шоу на телевидении, у вас ведь еще есть работа на радио?

— У меня есть проект на «Маяке». Он мне дико нравится! Я хожу на работу с улыбкой и воодушевлением. Мы с Сашей Пушным ведем шоу, которое называется «Физики и лирики». Берем такие темы, чтобы было о чем поспорить. Получается весело, задорно и искренне. Это не коммерческая история, а больше энтузиастская, молодежная.

— Вы живете в центре, работа тоже недалеко… Катаетесь на метро?

— Нет, на машине. Я из тех, кто даже в булочную за рулем. Очень поздно села за руль, и поэтому я наслаждаюсь каждой минутой, проведенной в машине. Автомобиль — это все-таки не роскошь, а средство передвижения. Хотя я завидую тем, у кого есть авто за 8 — 10 миллионов, типа «Бентли». Мне кажется, он такой красивый, что его хочется даже лизнуть.

Митрофанова — давний друг нашего журнала, в 2012 году она играла с нами в шоу «Сто к одному». Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН/«КП» — Москва

— Ваша дочь уже в 4-м классе учится. Как оценки?

— Учеба идет туго, но… с энтузиазмом. Мы все время заставляем ее читать. Школа — это такая же работа, хотя ей нравится, она с радостью утром бежит на занятия. Ей нравится учительница, класс. Но не могу сказать, что мы отличники. Скорее хорошисты.

— Недавно Василиса Володина в интервью журналу «Телепрограмма» жаловалась, что современная школа — просто кошмар, родителям с первого класса приходится вникать в процесс.

— Не соглашусь с этим. Все зависит от отношения родителей. Мне кажется, некоторые просто очень сильно драматизируют ситуацию. А лично мне, правда, почти все равно, какие оценки получает дочь. Ну принесла двойку, и что? Трагедии из этого не делаю. Оценки не главное. Мне кажется, что для развития ребенка главное — его комфорт. Не давлю, не требую пятерок. Если что-то ее интересует, я это поощряю. Если нет, то и ладно. Конечно, могу иногда на нее гаркнуть, если Полина совсем на шею садится, ничего не делает. Но это редкость. Я для себя решила, что буду стараться не делать с ней уроки, доверять ей. Другое дело, что ей не очень доверяет моя свекровь, все равно помогает ей. Не знаю, хорошо это или плохо, не пойму пока

В остальном важно правильно распланировать детское время. Полина ходит на рисование, на занятия по легкой атлетике. Я знаю много очень хороших мам, у которых дети с трех лет учат английский

Но сама против всего этого

Я знаю много очень хороших мам, у которых дети с трех лет учат английский. Но сама против всего этого.

Несколько лет назад Рита блистала в шоу «Девчата». Теперь у нее своя программа на НТВ. Фото: Михаил ФРОЛОВ/«КП» — Москва

— Ваша подруга Ольга Шелест, наоборот, всячески развивает дочек.

— Ее семья много времени проводит за границей, они колесят по всему миру. Им реально нужно знать языки. А мы живем здесь, в Москве. Выезжаем куда-то только на каникулы. Я не планирую эмигрировать. Поэтому нам не настолько нужен английский язык. За 10 — 11 лет в школе Полина и так его подтянет. Я ей буду помогать, муж. Мы все говорим по-английски.

— Вас родители тоже за оценки не ругали?

— Нет. Они мне доверяли, я сама делала уроки. Не ходила ни в какие спортивные секции, только на кружок рисования. В наше время было непросто поступить в вуз. Впрочем, как и всегда. Я настраивалась поступать на юридический факультет, училась, старалась. А родители при этом не давили, просили только, чтобы не было троек. Знаете, вечное родительское: «Чтобы мне не было стыдно, что у меня дочь троечница». Какая-то чушь. Своей дочери я таких вещей не говорю.

— Потому что вам действительно не стыдно.

— Абсолютно! Дочка у меня хороший, добрый человек, не тянет из меня дорогие вещи, заботится о людях. Я вела конкурс красоты для девочек-колясочниц, и дочь была там со мной. Она знает, что есть и другие люди, есть инвалиды. Я ей показываю мир. Меня устраивает, как она это видит, как она шутит, как общается с людьми. И в таком случае какая разница — тройки у нее в школе или четверки с пятерками? Мой ребенок спокойно учится, смеется, отдыхает.

— И не хочет быть, как мама, звездой?

— Нет. Мы даже как-то не говорили об этом. Да и я не считаю себя знаменитостью. Хотя после интервью в вашем журнале уверена, что ею стану! (Смеется.)

«Новый дом»Суббота/8:20, НТВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector