Новые и популярные тренды в лайке (likee) в 2021 году
Содержание:
Слабости человеческого разума
Погоня за количественными показателями в соцсетях объясняется желанием одобрения. Просмотры, лайки, комментарии и подписчики связаны с этой потребностью, которая нашла место в пирамиде Маслоу. Социальные сети вписываются в эту иерархию, а интернет-пользователи соотносят те или иные сервисы с конкретной потребностью. Facebook и Instagram как раз закрывают почитание, уважение и признание. Во времена, когда не было интернета, подобное социальное одобрение достигалось грамотами, знаками отличия и досками почета, соцсети же упростили способ дистрибуции этой похвалы и расширили количество людей, которые могут ее получить.
Пирамида потребностей по Маслоу
(Фото: wikipedia.org)
Исследователи выяснили, что лайки и приятные комментарии в соцсетях провоцируют всплеск дофамина. Этот гормон отвечает за удовлетворение и вырабатывается в организме человека, например, после хорошего секса, вкусной еды и успешного социального взаимодействия. Приятные ощущения в мозге вызывают у людей желание их повторить и, следовательно, вызывают зависимость, считают исследователи. Основатель Social Capital Чамат Палихапития уверен, что пользователи «подсаживаются» на соцсети так же, как это происходит с наркотическими веществами или азартными играми.
Создатели социальных сетей воспользовались уязвимостью человеческой психики, заставив аудиторию с помощью лайков уделять сервисам больше времени. В 2017 году бывший президент Facebook и основатель Napster Шон Паркер заявил, что соцсеть была создана для эксплуатации слабостей. «Каждый лайк или комментарий к фото или записи способствует выработке дофамина и заставляют пользователя больше времени проводить в Facebook и создавать контент ради новых лайков и комментариев. Это замкнутый круг, в котором используются человеческие слабости. Я, Марк Цукерберг и Кевин Систром из Instagram понимали это, но не останавливались», — рассказал он в интервью изданию Axios.
Еще одна брешь в человеческом сознании, которую используют социальные сети, это фиксация на количественных показателях и счетчиках. Людей волнует сумма заработанных денег, возраст, дата рождения, вес, рост, размер, шаги, лайки, просмотры и пользователи. Подсчет помогает людям сориентироваться в том или ином контексте и найти какую-то стабильность в хаотичном мире. В то же время цифры в итоге никогда не удовлетворяют человека, потому что не отражают реальную картину мира и в сравнении с другими людьми могут казаться недостаточно высокими.
В 2017 году бывшая сотрудница Facebook, одна из создательниц кнопки like Лея Перлман рассказала в интервью Vice: «Сначала мне показалось, что — потрясающая вещь, которую мы создали. Около двух лет назад я заметила, что алгоритмы новостной ленты изменились, поэтому определенный контент не получил такого широкого распространения. Тогда я начала рисовать эти комиксы. Комиксы были моим способом рисовать и делиться своим внутренним миром, и я выкладывала их на Facebook, получая всё больше и больше поклонников, мне это нравилось. Но когда Facebook изменил алгоритмы, количество лайков сократилось. Я почувствовала, словно мне не хватает достаточно кислорода».
«Если ты не можешь подумать о чем-то хорошем — лучше не думай ни о чем». Один из комиксов Леи Перлман
(Фото: Dharma Comics)
Тщеславие или эффективность
Лайки, просмотры и количество подписчиков называют «показателями тщеславия» (vanity metrics). Этот термин еще в 2009 году ввел предприниматель, автор «Бережливого стартапа» (Lean Startup) Эрик Райс. По его словам, предпринимателям и инвесторам стоит смотреть не на те метрики, которые показывают приятную картинку, а на цифры, которые говорят о реальной эффективности продукта. Райс анализировал «метрики тщеславия» с точки зрения исключительно бизнеса, но эти принципы объясняют, почему техногиганты сейчас пересматривают свою политику относительно лайков, подписчиков и просмотров.
Вопрос в доверии: как и почему на смену экспертам пришли инфлюенсеры
В Instagram эксперименты с лайками еще в 2019 году объяснили ставкой на качество контента. «Мы хотим, чтобы ваши друзья сфокусировались на фотографиях и видео, которыми вы делитесь, а не на том, сколько лайков они собирают, — говорилось в сообщении соцсети.
Как сделать свой тренд в Лайк
Но можно пойти упрощенным путем — придумать тренд в Likee. Для этого придерживайтесь таких критериев:
- высокие позиции в рейтинге;
- регулярная активность;
- отсутствие ботов;
- проставленные метки;
- наличие прямых трансляций;
- использование сундуков с алмазами.
Придуманный тренд позволит регулировать детали авторского видео. В этом плане ценится вирусность и умение проявить фантазию. После загрузки контента подключайте рекламу в других сетях. Решение с высокими показателями эффективности — заказ рекламны на Ютуб.
Для вирусности видео устраивайте флэшмобы. Пусть остальные также танцуют, получают хорошее настроение и продвигают новую фишку. Придумайте интересное название и не забывайте указывать его в хэштегах. Начните с демонстрации нового движения, потом начните учить его выполнять других. Как только увидите заинтересованность публики, запускайте флешмобы. Для эффективности придумайте дополнительную мотивацию.
Как сделать свой тренд в Лайк
Чтобы стать основоположником флешмоба или тенденции:
- создайте интересную страницу;
- привлеките аудиторию (или при помощи естественного прироста, или благодаря накрутке);
- снимайте качественный контент, в котором бы была авторская фишка.
Рассмотрим каждый пункт отдельно. Что значит интересная страница? Точного ответа на этот вопрос нет, но есть ряд критериев:
- уникальный контент;
- качественная картинка;
- один стиль и тема (кулинария, бьюти-сфера, гейм-вселенная, изобретения, лайфхаки, танцы, вайны и прочее);
- хештеги;
- регулярность публикации;
- взаимодействие с аудиторией.
Привлечение аудитории — второй шаг. Здесь есть два варианта — постить видео, использовать метки и ждать, пока подписчики сами появятся. Или же второй — воспользоваться накруткой. Накрутка — рискованный вариант, так как большинство из страниц — боты-однодневки.
Контент — красивый, яркий, уникальный. Черпать идеи для него возможно со страниц западных знаменитостей. Но алгоритмами строго запрещен плагиат.
Меньше отметок, больше контента
С помощью манипуляций с лайками компания Facebook хотела повысить вовлеченность, призывая пользователей оставлять комментарии к постам. Об этом сотрудники ИТ-корпорации еще в 2019 году рассказали CNBC. В Instagram тестировали гипотезу, что скрытие счетчика лайков послужит толчком для активности в соцсети: пользователи будут размещать больше контента, так как будут чувствовать себя свободнее, а также будут охотнее друг друга комментировать. Судя по тому, что к 2021 году соцсеть не только не отказалась от идеи, но и решила ее распространить на всех пользователей (хоть и с возможностью добровольно отключить счетчик), версия оказалась правдивой.
В 2017 году компания BuzzSumo опубликовала результаты исследования, согласно которому показатели вовлеченности у публикаций на брендированных страницах в Facebook упали на 20%. Аналитики связали это с обновлением алгоритмов соцсети, в которых лайк стал играть меньшее значение, чем комментарии под публикацией или количество перепостов
То есть, бренду мало получить сердечки на своей странице — важно вызвать дискуссию или мотивировать пользователя поделиться записью
В свою очередь, Instagram с 2019 года начал мотивировать пользователей активнее пользоваться кнопкой «Сохранить», с помощью которой можно добавить ту или иную публикацию в коллекцию. Для соцсети это индикатор того, что контент находит отклик у аудитории — пользователи считают публикацию настолько ценной, что готовы ее отложить, чтобы периодически возвращаться к ней. Тогда маркетинговая платформа Later выяснила, что «Сохранить» стала «новым черным» в мире SMM и позволила блогерам получать большие охваты.
Еще одна причина ухода от лайков может крыться в попытке завоевать дополнительную аудиторию. Пользователи, получавшие мало отметок под публикациями, в некоторых случаях удаляли записи и фотографии. Если Instagram и Facebook снимут напряжение с авторов, то могут получить больше контента (и соответственно, времени и денег) от менее популярных пользователей. Это работает и с микроинфлюенсерами (блогеры, у которых количество подписчиков от 1 тыс. до 10 тыс.), к которым стали охотнее приглядываться бренды. Кроме того, соцсети теряют аудиторию, которая относится к поколению Z — молодые пользователи отказываются от Facebook, YouTube и Instagram, отдавая предпочтение TikTok. Популярность в китайском сервисе в меньшей степени зависит от количества лайков и подписчиков. Новые механизмы вовлечения могут быть попыткой вернуть на платформы «зумеров».
Как работают алгоритмы китайской соцсети TikTok
Попытка изменить правила игры может означать и заботу о репутации — техногиганты подвергаются постоянной критике и обвинениям и без исследований о вреде лайков и счетчиков просмотров.
Пока рано говорить, что соцсети окончательно избавились от лайков. Также невозможно сделать выводы, повлияет ли ограничение счетчиков позитивно на психологическое благополучие пользователей, станут ли они менее тщеславными. В то же время уход от «лайкоцентричности» заставит блогеров и бренды смотреть на другие метрики при анализе своей эффективности.
Лайк обесценился
Если изначально лайк в Facebook был элементом поддержки автора поста, то за годы существования соцсетей, которые взяли механизм на вооружение, он стал показателем качества контента.
В случае с лайками важно отметить и тот факт, что пользователи подвержены стадному инстинкту. В 2012 году исследователи Университета Квинсленда обнаружили, что пользователи активнее ставят лайки постам, под которыми уже есть большое количество отметок
Отсутствие счетчика сердечек позволит аудитории более вдумчиво принимать решение относительно своих предпочтений.
Единый мессенджер и «социальный индекс»: какими будут соцсети будущего
Еще одна проблема соцсетей — накрутка лайков. Instagram последовательно борется с этим негативным явлением уже несколько лет, а в 2021 году начал блокировать посты и сториз, авторы которых выпрашивают отметки. Вероятно, сокрытие счетчика — еще один шаг на этом пути. В то же время эксперты полагают, что без лайков будут по-прежнему процветать накрутки пользователей и даже комментариев.
Новые тренды в Likee в 2021 году
Еще несколько лет назад активные пользователи топовых социальных сетей только наблюдали за тенденциями и прогнозировали их наугад. 2021 год стал вызовом для начинающих и продвинутых блогеров.
Деградация коммуникации. Число людей, которые читают книги — растет. Число зрителей в Инстаграме, Лайке или Тик Токе — пропорционально растет. Все потому, что люди ведутся на красивую, яркую и «вкусную» картинку. Чтобы читать книгу, приходится думать. Чтобы смотреть прикольный ролик — нет. Поэтому вам не приходится много смысла закладывать в обыденные публикации. Красиво двигайтесь и выбирайте правильную музыку. Так шансы на большое количество сердечек под постом только увеличиваются.
Борьба с дофаминовой зависимостью. В ноябре 2019 года одна самых из популярных социальных сетей в мире, Инстаграм, — постепенно начала отказываться от показа количества «лайков». Эту фишку подхватили и другие, так что вскоре Likee тоже перестанет показывать либо количество отметок, либо тех, кто поставил эти отметки.
Честность и открытость. Все больше популярных личностей стали показывать себя «настоящих». Речь идет о том, что формат подачи информации стал таким, где главный герой демонстрирует свою реальную жизнь — быт, учебу, работу, еду, знания, секс, дружбу, перемещение, развлечение.
Новая жизнь через камеру. Это еще одна фишка, которая помогает привлечь аудиторию. Суть в том, чтобы бросить курить, похудеть или научиться садиться на шпагат, демонстрируя свои шаги к цели
Не важно что вы запланировали, важно показывать что вы для этого делаете. Спрос на такой контент связан с тем, что обычные новости никого уже не удивляют
Людям хочется интереса и приближенности к потребителю.
Маски. Их стало очень много и они разные — животные, мейк-ап, стразы, надписи и так далее.
Одиночество — новая мода. Барьер между людьми и новая реальность — мы перестаем общаться друг с другом
Насколько хорошо ты знаешь тренды в Лайке в 2021-м?
Есть много роликов на тему «Угадай тренды в Лайке». Их цель — получить ваши ответы по поводу последующих популярных флешмобов или челленджей. Чтобы понять, насколько хорошо вы разбираетесь в популярных фишках Likee, составьте себе таблицу ответов на такие вопросы:
- где брать вдохновение?
- какие темы приемлемы для моего блога?
- какие темы — табу?
- что люди смотрят больше всего?
- какие категории хештегов в топе последний месяц?
Чтобы не отставать от тенденций, выберите себе несколько популярных личностей Likee, подпишитесь на них, следите за новостями и обновлениями. Ограничений нет, ориентируйтесь только на свои вкусы. Примерная аудитория — от 800 тыс подписчиков.
Забота о ментальном здоровье
Психологи и социологи уже несколько лет обращают внимание на вред, который Instagram, Facebook и другие сервисы наносят психологическому благополучию пользователей. В частности, сервисы могут вызывать FOMO (синдром упущенных возможностей), ударять по самооценке, вызывать чувство зависти, снижать концентрацию, причинять стресс и усиливать тревожность
Не последнее место в этих расстройствах играют лайки и количество просмотров.
ИТ-гиганты называют официальной причиной сокрытия лайков и дизлайков как раз заботу о психологическом состоянии аудитории. Facebook и YouTube уже два года пытаются понять, будут ли пользователи меньше нервничать и фиксироваться на цифровых показателях. Округление счетчиков в YouTube прокомментировали так: «Мы надеемся, что это позволит авторам сфокусироваться на рассказе их истории и испытывать меньшее давление от цифр». В 2019 году фэшн-директор Instagram Ева Чен говорила про отказ от лайков следующее: «Instagram действительно хочет быть самой безопасной платформой, самой дружественной платформой и самой доброй платформой».
Антон Кушнер: как войти в 2021 год с крепким ментальным здоровьем
Действия социальных сетей стоит рассматривать не только через человеколюбие, но и через бизнес-подход. Напряжение и тревожность заставляют пользователей удалять посты, удаляться из социальных сетей или же просто уделять им меньше времени. Из-за этого ИТ-компании теряют активную аудиторию и деньги.