Подборка лучших программ для создания игр на android

Восстание игроков: о главном принципе Искусства, применимом и к творению игр

Recovery Mode

О главном принципе Искусства, применимом и к творению игр.

Что требуется принять как факт, так это понимание творца игр как деятеля отдельной категории искусств, а именно как художника, обладающего тем прекрасным началом иррационального поведения, кое позволяет выражать это начало бесцельно, просто потому что, и причем только в тех формах, что требуются для конкретного художественного выражения. Если можно так выразиться, эти формы есть «идеальные типы» заложенные в самом творце, соблюдая которые творец имеет право выражать эти же типы в искусстве. Тем и отличается художник от дизайнера, что дизайнер эти выразительные формы расценивает как метод к достижению цели завершения проекта. Конечно в данном случае и художник, и дизайнер есть архетипы (пусть будет) «способов выражения», и как художник может быть дизайнером, так и дизайнер художником – такие весьма простые суждения не собираются здесь полемизироваться. Данное было сказано лишь для того чтобы указать на отдельную, статистически-подсчитываемую категорию «геймдизайнеров» и «игротехников», чьи ремесла включают весьма посредственные для самого творения игр компетенции, в отличии от принципиальных единичных художниках.

Применение машинного обучения в разработке игр

Перевод

Популярность многопользовательских онлайн-игр стремительно нарастает, они привлекают миллионы игроков по всему миру. Такая популярность также существенно повысила требования к гейм-дизайнерам, игроки ожидают, что игры будут сбалансированными и отшлифованными, ведь нет никакого интереса играть, если одна стратегия побеждает все остальные.
Для создания качественного игрового процесса гейм-дизайнеры обычно настраивают баланс игры итеративно:

  1. Выполняют нагрузочный тест тысячами плейтестинговых сессий, в которых участвуют тестеры
  2. Учитывают их отзывы и изменяют дизайн игры
  3. Повторяют этапы 1 и 2, пока результатом не будут довольны и тестеры, и гейм-дизайнеры

Этот процесс не только занимает много времени, но и неидеален — чем сложнее игра, тем проще незначительным недосмотрам привести к дисбалансу. Когда в играх есть множество различных ролей с десятками взаимосвязанных навыков, всё это сильно усложняет нахождение нужного баланса.
В представленной методике для настройки игрового баланса используется машинное обучение (machine learning, ML) при помощи обучения моделей, применяемых качестве плейтестеров. В этом переводе расскажем про методику на примере прототипа цифровой карточной игры Chimera, которую ранее демонстрировали в качестве испытательного полигона для генерируемых машинным обучением картин. Проводя при помощи обученных агентов миллионы симуляций с целью сбора данных, эта методика тестирования игр на основе ML позволяет гейм-дизайнерам эффективнее повышать интересность и баланс игр.

Разработка игр на Unity от GeekBrains

Продолжительность: 6 месяцевСтоимость: 6831 рублей в месяцПреподаватели: Андрей Заярный, Сергей Камянецкий, Роман Муратов, Тимур Гадеев, Дмитрий Анзин, Илья Афанасьев, Павел ШмачилинНа кого рассчитана программа: на новичков в игровой индустрии

Еще один онлайн-курс по разработке игр на Unity от GeekBrains. На этот раз он рассчитан на взрослую аудиторию. Этот полноценная программа обучения поведает вам об основах программирования на C#, инструменте разработке Git, основах ООП, работе с базами данных и особенностях игрового движка Unity,

Учебная программа онлайн-курса включает:

  • выбор языка программирования и подготовка браузера;
  • установку редактора кода;
  • типы данных;
  • алгоритмы и блок-схемы;
  • циклы do, while, for;
  • работу с массивами и функциями;
  • разработку игры Black Jack;
  • знакомство с языком программирования C# – переменные и типы данных, ветвления, циклы, функции;
  • разработку и настройку управления простой игры;
  • особенности git;
  • откат изменений;
  • работу с ветками;
  • способы убрать конфликты;
  • распространенные ошибки;
  • управляющие конструкции в C#;
  • Windows Forms;
  • работу с XML;
  • выражения и строки;
  • основы работы оперативной памяти;
  • работу с классами – список, горизонтальные линии, вертикальные линии, фигура, змейка, препятствия;
  • ООП программирование;
  • установку СУБД и проектирование баз данных;
  • основные операторы, индексы и транзакции;
  • знакомство с Unity;
  • создание скриптов, ИИ и UI;
  • анимацию, аудио и визуальные спецэффекты;
  • ООП в Unity;
  • оптимизацию в Unity;
  • и многое другое.

Академия Алексея Сухорукова оглашает набор на онлайн-курс, посвященный разработке видеоигр на Unity3D. Для большинства людей этот движок известен, как основа игр для мобильных телефонов, однако на нем также можно делать многомиллионные проекты для ПК и консолей (например, Pillars of Eternity от студии Obsidian Entertainment). Если вы желаете начать с инди-проектов на этом движке, то добро пожаловать на курс.

Программа онлайн-курса «Разработчик игр на Unity3D» включает:

  • основы программирования на С# – структура, работа с массивами, цикл, ход выполнения программы, основные операции, модификаторы, свойства и классы;
  • ознакомление с интерфейсом программы;
  • особенности наследования;
  • основные достоинства и особенности работы с Unity;
  • настройку освещения;
  • работу с камерами, примитивами и коллайдерами;
  • рендеринг в Unity;
  • работу с материалами и текстурами;
  • консоль и компоненты;
  • настройку управления (управление мышью, клавиатурой, геймпадом, гироскопом и тачскрином);
  • настройку звукового окружения, моделями, текстурами;
  • создание элементов интерфейса;
  • сохранение и экспорт;
  • настойку искусственного интеллекта;
  • настройку анимации в Unity;
  • работу с тенями;
  • компиляция для кроссплатформенности;
  • способы монетизации в играх.

07.

Как мобайл играет на слабостях и подсаживает на эндорфиновую иглу?

Free-to-play — система встроенных покупок в мобильных приложениях. Переплетение гейм-разработки с психологией зависимости, игра на человеческих слабостях и вся подноготная популярной системы монетизации — подробнее в материале.

Тонкая грань free-to-play и pay-to-win

В мобильных играх вы однозначно встречали безобидные предложения покупок, которые, казалось бы, должны все игнорировать. Они представляют собой хитро продуманную схемой монетизации, управляющей психикой людей и приносящей создателям немалые деньги. «Такие игры сделаны, чтобы манипулировать человеком: его обсессивными расстройствами, тягой к коллекционированию, завершенности, подсаживать его на эндорфиновую иглу. Задача игры не получить деньги, как билет в кино, и развлечь, а чтобы человек тратился много раз и не слез», — делится IT-специалист и основатель двух крупнейших казанских игровых студий GD Forge и Fair Games Ян Шевченко.

Многие разработчики назвали такой подход финансовым шантажом и отметили, что их команда избегает подобных разработок:

Человек — оркестр

Разработка полноценной игры с нуля в одиночку — сложная, долгая, но выполнимая задача. Главное отличие человека-оркестра от моддера-одиночки — создание игрового проекта без использования сторонних ассетов. Моддер, чаще всего, не выпускает свой проект на платной основе без согласия правообладателя первоисточника, а потому волен использовать сторонние модели и текстуры. У разработчика-одиночки есть только среда разработки, а все остальное приходится делать ручками (либо покупать готовые материалы у фрилансеров).

The Stanley Parable создавалась как бесплатная модификация на Source

Принцип работы не отличим от моддеров: поиск идей, эксперименты, обучение. Новичкам инди-спектра приходится изучать программирование, работать с графикой, и, конечно, разбираться в игровом дизайне. Одному куда проще реализовать 2D-проект, чем 3D. Не придется отвлекаться на детализацию и оптимизацию графики, работать с освещением, тратить сотни часов на расстановку объектов, можно будет сконцентрировать свои силы на ядре геймплея.

GameMaker: Studio 2 стал проще и удобнее для новичков, а ветеранам добавил больше возможностей для творчества

В наше время начать разработку куда проще, чем это было десять лет назад, благодаря большому количеству доступных движков для игр любого жанра. И раз уж мы заговорили о 2D, то стоит начать с самого популярного «конструктора» — GameMaker. Шведский разработчик Ю́натан Сёдерстрём (Jonatan Söderström) никогда не учился программированию, но страстно желал разрабатывать собственные проекты. На просторах интернета он нашел конструктор видеоигр GameMaker 7 и приступил к его изучению. Он не зацикливался на заработке, не тратил сотни часов на шлифовку, но выпускал свои психоделические творения в общий доступ. Затем смотрел на отзывы игроков, общался с другими разработчиками, перенимал опыт и садился за новый проект. В 2012 году он использовал все полученные знания и сел за разработку Hotline Miami, которая стала настоящим хитом — а за одно популяризировала GameMaker для других разработчиков. Конструктор видеоигр удобен и прост в освоении. Пары небольших проектов хватит, чтобы ваши навыки в геймдеве существенно подросли.

Downwell, Minit, Katana Zero, Peace, Death!, The Red Strings Club — инди-игры, созданные на GameMaker. Они подарили своим разработчикам сотни часов бесценного опыта

В интернете полно «конструкторов игр», на каждом можно сделать запоминающийся проект, даже обладая нулевыми знаниями в программировании. Джошуа Нюрнбергер (Joshua Nuernberger) в одиночку разработал нуар-квест Gemini Rue в Adventure Game Studio. На создание игры ему потребовалось несколько лет, дополнительное изучение языка С+ и освоение пиксель-арта. Как итог: высокие оценки прессы, несколько наград, хороший издатель и порт на iOS. Кан Гао (Kan Gao), основатель Freebird Games, разрабатывает игры на RPG Maker XP. Его самый значимый проект — To the Moon.

Рано или поздно, разработчику придется плотно засесть за изучение программирования. Рекомендуемый стандарт для начинающих инженеров: языки семейства «Си». Они довольно гибкие, используются в современных игровых движках, позволяют разработчику творить задуманное без каких-либо весомых ограничений

Последнее особенно важно учитывать при переходе с конструктора на программную среду. Методов изучения программирования — уйма

Чтение, видеоуроки, практикумы, специальные приложения или вебинары — методы желательно комбинировать. Главное понять основы и правила работы с кодом.

Лукас Поуп (Lucas Pope) разработал в одиночку Papers, Please на OpenFL

Джонатан Блоу (Jonathan Blow) — один из первых программистов, доказал всему миру, что инди-игры, написанные одним человеком, способны конкурировать со студийными проектами как в продажах, так и в популярности.

Выход Braid в 2008 году произвел эффект разорвавшейся бомбы, вдохновляя творцов и интровертов на разработку собственных игр. И понеслось: Papers, Please от Лукаса Поупа, Stardew Valley от Эрика Бэроуна, The Stanley Parable от Дэви Ридена, Undertale от Тоби Фокса и, конечно, самый успешный продукт на сегодняшний день — Minecraft Маркуса Перссона (Markus Persson). Примечателен тот факт, что эти игры создавались не ради прибыли, а как способ самовыражения.

Восстание игроков: замечание об однопользовательских играх

Recovery Mode

Всем тем, кто не хочет читать: игра не игра, когда она выступает против игрока, то есть наделяется какой-то определённой целью выступать против или за. Понятие «уровня» и «lvl», стоит только его ввести в концепт игры — убивает саму игру, превращая её в обыкновенный спорт, порождающий спидранерство. Но если на территории вашего уровня существует множество некоторых песочных мелочей, которые позволяют не следовать главной «цели», — аркадная игра превращается в отыгрыш собственной личности в пределах закодированного пространства и тех «фич», за счёт которых сие можно производить (например «кулинарии»). Если же изначально игра делается «ролевой», вы опять-таки игру наделяете «самоцелью», а потому разрушаете её бесцельность, и поэтому сталкиваетесь с тем явлением, что именуется манчикизмом. Манчкизм что в RPG, будь они настольные или в киберпространстве, что в MMORPG производится строго по той причине, что игрока обязывают соблюдать эти самые условия прохождений «сюжета» и «уровней», игнорируя тот факт, что сам по себе игрок не хочет участвовать в вашем спектакле, а хочет уйти в лес. Дайте ему возможность погулять в лесу больше, чем спускаться в ваше подземелье. Ответ хейтерам.

Анти-Factorio

Приветствую, хабровчане! Эх, чувствую, заминусуют меня сейчас некоторые добрые люди… Однако как говорится, истина дороже, а риск дело благородное. Поэтому рискну. Начну с того, что я ни разу не геймер, мне кодить интереснее (а ещё интереснее разбираться во всяких хитромудрых железяках). Изредка играл в Цезаря, до того в Цивилизацию. Но после прочтения вот этой статьи захотелось посмотреть, что же это за штука такая Factorio. И что-то основательно на неё залип, уже неделю отлипнуть не могу. Игра действительно очень качественная, мне угодить очень трудно. Но совершенно добил ютуб-канал одного доброго человека, где несчастных кусак и плевак жгут огнемётами в промышленных количествах и разносят в щепки гранатами деревья! Куда смотрит Гринпис! Где защитники прав насекомых ! Или они пока не добрались до других планет? И поскольку экологического звездолёта с Земли можно ждать ещё долго, придётся кусакам с плеваками самим позаботиться о защите себя и родной планеты.

ААА — не значит невозможно

Если хочется сразу попасть в большую студию, минуя инди-сектор, поучаствовать в разработке крупного и дорогого блокбастера, тогда готовьтесь по-настоящему пахать. Создание монструозного проекта требует нереальное количество сил, времени и здоровья. Кроме того, первый год в студии не принесет вам больших денег, всемирной славы и первой строчки в финальных титрах.

Попасть в игровую студию сейчас сложнее, чем это было двадцать лет назад. Если раньше разносчик пиццы мог прийти в Blizzard, поболтать со штатом и получить предложение о работе, то сегодня нужны высшее образование, портфолио, хороший английский язык. У начинающих специалистов сложностей иногда бывает столько, что о личной жизни приходится забывать до самого релиза игры.

Ненормированный график работы, постоянный стресс и давление со стороны руководства — это лишь самые распространенные проблемы работников крупных студий

Выбор направления сравним с выбором языка программирования. Потратьте время на изучение всех специальностей, которые относятся к разработке видеоигр. Лучше остановиться на том, что ближе по духу, а не на том, за что просто больше платят. Да, у технического художника оклад больше, чем у просто концептуальщика, но хватит ли сил проявлять энтузиазм после десяти лет работы на должности, которую вы всей душой ненавидите.

Выбрав вакансию в сфере программирования, размещайте свои работы на GitHub, участвуйте в «опенсорсных» проектах. Дизайнерам и художникам дорога на ArtStation, где вдобавок публикуют предложения по работе. Левел-дизайнерам — на Moddb и тот же ArtStation, а звуковикам и композиторам —на Soundcloud.

Также всегда нужны тестировщики, аналитики, пиарщики и сценаристы. Широкий спектр рабочих мест со своими требованиями, стоит только внимательно изучить сайт компании-разработчика в разделе «работа».

Титульная страница сайта Valve с доступными вакансиями

Самым жутким требованием для начинающего разработчика всегда был «опыт работы». Даже от самого простого «джуниора» могут потребовать год на аналогичной вакансии. Здесь вам опять же помогут моддинг, простые инди-игры, участие в Game Jam’ах, опенсорс, тестовые задания и фриланс. Последний, к слову, помимо опыта обогащает портфолио и даёт заработок.

Кстати говоря, крупные студии чаще всего создают свои проекты в сотрудничестве с фрилансерами. Они рисуют графику, редактируют код, разрабатывают анимации, создают концепт-арты. В мире есть довольно много компаний, которые собирают фрилансеров под одной крышей, чтобы вместе выполнять задания от крупных заказчиков. Последние довольно часто предлагают талантливым специалистам вакантное место в студии без каких-либо бюрократических проволочек.

В разработке The Last of Us Part II участвовали десятки фрилансеров, пополняя своё портфолио таким громким проектом

Набравшись опыта, собрав портфолио и подтянув английский язык, начинайте искать. Шансы найти вакантную должность в хорошей студии заметно повышаются, если отправить письмо напрямую в студию, нежели сидеть в ожидании приглашения на том же hh.

Добивайтесь того, чтобы вам ответили. Количество писем, летящих на почту крупных студий, не поддается счету, и среди них может затеряться ваше резюме. А потому отправляйте снова и снова, а в свободное время работайте над своими навыками, пополняя портфолио.

Если позвали на собеседование, будьте искренними, не обманывайте и не преувеличивайте свои навыки. Вероятность, что вас возьмут, возможно, увеличится, но вот только продержаться долго не получится. Истинные навыки станут понятны в первый же месяц работы.

***

Стать разработчиком видеоигр намного реальнее, чем стать космонавтом или секретным агентом. Основной вопрос состоит в том, чего именно ты хочешь от разработки. Получать удовольствие от процесса, зарабатывать деньги, самовыражаться, стать крутым специалистом или изменить индустрию?

  • Разработчик ремейка S.T.A.L.K.E.R. с новой графикой показал игру в формате 360 градусов
  • Разработчики Dying Light 2 рассказали о судьбе проекта. Спойлер: все не так плохо

Способы увеличения продаж

  • Посты в ВК (в группах с тематикой игры \ инди-игры). Самый дорогой стоил несколько тысяч рублей (Игромания), самый дешевый – бесплатно. Также разыграл несколько десятков ключей.
    Итог: Россия на втором месте по продажам в Steam — примерно 20% по доходу и 45% по количеству продаж. Для примера США 27% от дохода и 10% от количества продаж.
  • IndieDB. Писал новости – разыгрывал ключи.
    Итог: оценить сложно, но несколько человек в день приходит на страницу Steam с IndieDB. Если у вас есть кому этим заняться – надо делать.
  • keymailer.co. Интересный сервис – раздаешь бесплатно ключи от игры, всяческим обзорщикам и влогерам. По идее они должны играть и постить обзоры в YouTube, Twitch, Twitter и т.д.
    Итог: на 200-250 розданных ключей, в игру поиграли 25 человек, нормальный обзор сделали только 2, некоторые просто перепостили трейлер, остальные пока результат не дали. Может быть после релиза толку будет больше.
  • Фестивали. Я участвовал только в 1 и то на тот момент игру было нельзя купить, но закончилось тем, что я заплатил за то чтоб раздать кучу ключей. Толк от фестиваля – новые гейм-дев знакомства, но можно было и в другом месте познакомиться.
  • Бандлы. Чуть ли не в первый день мне прислали предложение по участию в большом бандле. Сулили примерно 600-2000$ дохода, но я на данный момент отказался. Бандлы никуда не денутся, ими надо пользоваться когда игра вообще не продается.
  • Купоны. Можно настроить Steam на выпадение игрокам купонов с большой скидкой на вашу игру. Я пробовал (30% и 60% скидку), но по купонам купили всего 5 человек, так что большого смысла не увидел. Может быть по 90% скидке купят больше, но пока смысла не вижу.
  • Прочее. Также мне на почту сыпались предложения от каких-то личностей дать им ключи, кому-то дал, кого-то послал, результат не ясен. Еще пишут всякие “кураторы” из Steam, которые за денежку готовы написать что-то. Такими не пользовался.

Разработчик игр на Unity

Мы решили отдельно выделить данную специальность, поскольку Unity являет собой достаточно дружелюбный по отношению к новичкам движок, который использует язык программирования C#. Более того, на соответствующих сайтах поиска работы работодатели часто сами выделяют эту профессию, указывая вместо привычного “Разработчик игр” должность “Unity разработчик”. Перейдем к рассмотрению технологий, которые должен знать потенциальный кандидат.

Язык программирования C#

Популярный объектно-ориентированный язык программирования, который имеет множество сфер применения: настольные, мобильные и веб-приложения, а также игры для различных платформ. C# не является настолько высокопроизводительным, как С++ и, соответственно, на нем нельзя разрабатывать столь качественные и хорошо оптимизированные игры

Однако, С# имеет очень важное преимущество — он достаточно легкий в изучении (по сравнению с теми же “плюсами”) и подойдет новичкам, которые только открывают для себя мир геймдева

Unity

Игровой движок, разработанный специально для создания игр на языке C#. Главные особенности Unity: наличие удобной визуальной среды разработки и большой библиотеки различных ассетов и плагинов, возможность легкого портирования игр на разные платформы, возможность интеграции со многими графическими или анимационными приложениями, наличие большого сообщества, низкий порог вхождения.

Unity используется в создании одиночных и сетевых игр для настольных компьютеров и устройств виртуальной реальности. Самые громкие творения этого движка: Cuphead, Hearthstone, Cities: Skylines, Rust, 7 Days To Die, Hitman: Sniper, The Forest и множество других видеоигр. Также, при помощи Unity можно создавать анимированные видео, игровые трейлеры, кат-сцены и другие подобные продукты, которые находят широкое применение в рекламных кампаниях. 

Unity — это прекрасный выбор для новичков. Вы можете разработать игру даже не имея при этом навыков программирования — продуманный визуальный редактор скриптов возьмет на себя всю работу. Однако, для создания чего-то стоящего на Unity вам придется таки изучить С#.

Также, благодаря своим широким возможностям и богатому инструментарию, этот движок очень активно используется в мобильном игростроении для разработки 2D и 3D игр.

Специфика профессии

Для создания простых игр специалист должен великолепно знать программирование, но если он хочет зарабатывать больше, то много времени придется уделять получению новых знаний:

  • инструмент Unity и другие движки, которые необходимы для создания 2D и 3D игр;
  • объектно-ориентированное программирование;
  • изучение языка программирования C#, Ajax и других;
  • оптимизация 2D и 3D игр;
  • 3D редакторы;
  • этапы проектировки игрового процесса, прорисовки, визуализации, анимации, физики и других аспектов игры; 
  • основы разработки игр для мобильных устройств и многое другое.

Gamedev – универсальный специалист, который после обучения должен уметь создавать анимацию, визуальные эффекты, концепцию игры, дизайн, знать основы моделирования и юриспруденции. Да, разработчик, который работает сам на себя, должен уметь не только защищать, но и запатентовать разработанную игру или ПО для нее.

Многие студенты сегодня стремятся освоить эту специальность, но не все добиваются успеха. Лишь самые креативные и талантливые могут получить работу в известных компаниях, а остальные выпускники занимаются разработкой простых игр и получают за эту работу солидное вознаграждение.

Первые пять шагов для перелома ситуации с читерами в PvP-шутере

Мы прошли долгий путь от появления в игре первых читеров до полного пересмотра подхода к разработке, чтобы создавать защищенные по умолчанию мобильные проекты. О том, как в игре появились читеры, я рассказал в прошлом материале. И там же привел список подзадач, которые мы выкатили одновременно, чтобы закрыть вопрос со взломами — от обфускации кода до подсчета хеша всех библиотек и надежной системы бана.

Итак, эти шаги:

• Обфускация.• Хранение данных.• Миграция прогресса.• Система бана.• Подсчет хеша всех библиотек.• Защита от переподписывания версий.• Photon Plugin.• Серверная валидация инапов.• Защита от взлома оперативной памяти.• Собственная аналитика.• И одновременный релиз всех решений.

Сегодня поговорим про первые пять пунктов.

Blender

Blender — бесплатный пакет для создания трехмерной (3D) компьютерной графики, содержащий средства моделирования, анимации, рендеринга, постобработки видео, а также создания игр. Функций Blender вполне достаточно для работы как обычным пользователям, так и профессионалам. В программе есть все основные инструменты, используемые в профессиональных ЗD-редакторах.

В сравнительно небольшой объем Blender помещено полноценный редактор со всеми основными функциями и набором текстур, моделей и обработчиков событий. Дополнительные возможности в Blender реализуются за счет подключения плагинов — как официальных, созданных авторами редактора, так и разработанных пользователями.

Основные возможности Blender:

  • Поддержка разнообразных геометрических примитивов (включая полигональные модели, систему быстрого моделирования в режиме SubSurf, кривые Безье, поверхности NURBS, метасферы, скульптурное моделирование и векторные шрифты).
  • Универсальные встроенные механизмы рендеринга и интеграция с внешним рендерером YafRay.
  • Инструменты анимации, среди которых инверсная кинематика, скелетная анимация и сеточная деформация, анимация по ключевым кадрам, нелинейная анимация, редактирование весовых коэффициентов вершин, ограничители, динамика мягких тел, динамика твердых тел, система волос на основе частиц и система частиц с поддержкой коллизий
  • Python используется как средство создания инструментов и прототипов, системы логики в играх, как средство импорта и экспорта файлов, автоматизации задач.
  • Базовые функции нелинейного редактирования и комбинирования видео.
  • Game Blender — подпроект Blender, предоставляющий интерактивные функции, такие как определение коллизий, движок динамики и программируемая логика.

Stencyl

Еще одна среда для разработки простых компьютерных игр, которая не требует от пользователя знания кодов и языков программирования. Вам придется работать со схемами и сценариями, представленными в виде блоков. При этом разрешается перетаскивать объекты и характеристики мышкой. Несмотря на то, что в блоках предусмотрены десятки вариантов, авторы Stencyl позаботились и о тех, кому этого может не хватить. Так, разрешается прописывать в блоках свой код. Правда, для этого понадобится разбираться в программировании.

Пользователям, которые работали в Photoshop, понравится графический редактор Scene Designer, предназначенный для рисования игровых миров. Его инструментарий поразительно напоминает меню популярного фоторедактора.

CraftStudio

Добавляйте и изменяйте объекты в 3D пространстве, прописывайте сценарии и правила, рисуйте анимации и эффекты. Авторы CraftStudio продумали всё, чтобы создание игр на PC с нуля в реальном времени было понятным и увлекательным. При этом все инструменты для моделирования и анимаций встроены в программу и понятно обозначены. То же самое можно сказать и о визуальном редакторе сценариев. Что самое интересное — вы не обнаружите проблем с совместимостью форматов или их конвертацией. Для более продвинутых пользователей предусмотрен текстовый редактор Lua Scripting.

Что уже сделано на CF2.5?

  1. Five Nights at Freddy’s – пожалуй, FNAF можно назвать поистине культовым произведением. Первая часть получила достаточно высокую популярность и хорошие отзывы критиков, что позволило в итоге вылиться в еще несколько частей, 5 книг, аттракцион в Лас Вегасе (как часть Fright Dome, посмотреть можно здесь), море фанфиков и артов, тонны мерча, десятки инди-игр-пародий и фан.фильмов (причем разного качества, как не очень, так и достойных внимания).
    Также сейчас идут подготовки к съемкам официального фильма (Съемками занялась студия Blumhouse . Режиссером выступил Крис Коламбус ).
  2. Concrete Jungle – красивая головоломка с градостроительным уклоном, в которой с интересом можно убить часок-другой.
  3. room13 – захватывающая казуалка, которая по стилистике напоминает старенький «Madness Day».
  4. The Escapists – конечно, данная игра разрабатывалась в Multimedia Fusion (предок CF2.5), да и то только ПК-версия, но не упомянуть о ней я не мог.
  5. Boom Slime – красивая мобильная головоломка от украинского разработчика.
  6. Rock Rock Rocket – насколько мне известно, это псевдотрехмерная игра от одного из авторов CF2.5. Поскольку о данном проекте уже довольно давно ничего не было слышно, я сделал запрос в Clickteam и получил следующий ответ:На англоязычной вики Jeff Vance подписан как «CEO Clickteam United States».
    Как можно видеть: судьба данного проекта несколько печальна – разработчик отменил его, однако исходник вошел в состав их последнего бандла на HumbleBundle.
    Хоть игра и не вышла как самостоятельный продукт, я не мог не написать о ней, поскольку игры подобного типа и качества в CF2.5 не то что редкость, а что-то из ряда вон выходящее.
  7. ZUP! – минималистичная красивая головоломка от российского разработчика. Хорошо была встречена аудиторией, что позволило вылиться в целую серию игр. На момент написания статьи насчитывается 9 частей и 8 DLC.
  8. EvilMorph – еще одна игра от российского разработчика. EvilMorph представляет из себя пиксельный платформер в духе игр «старой школы».
  9. Freedom Planet – мультиплатформенная игра в духе и стилистике 16 битных игр серии Sonic the Hedgehog. Игра получила положительные отзывы и высокие оценки на таких ресурсах как Metacritic и GameRankings.

От компьютеров к мобильным устройствам: вывод игр на новые платформы

Сегодня пользователи хотят, чтобы их любимые игры были доступны им всегда и везде. Разработчики чувствуют этот тренд, поэтому переносят игры с ПК на мобильные устройства и изначально создают кросс-платформенные продукты. Эти процессы таят в себе массу вызовов. Но компания Riot Games в каждом вызове видит новые возможности.

Джен Донахью, отвечающая в Riot Games за маркетинг и развитие игры Teamfight Tactics (TFT), поделилась полезными советами по переносу игр на новые платформы в рамках подкаста Apps, Games & Insights от Google. Мы сделали транскрипт и перевели этот материал для вас.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector