Растровая и векторная графика. в чем разница?

Содержание:

Достоинства растровой графики

  1. Каждый 
    пиксел независим друг от друга.
  2. Техническая
    реализуемость автоматизации ввода (оцифровки)
    изобразительной информации. Существует
    развитая система внешних устройств для
    ввода изображений (к ним относятся сканеры,
    видеокамеры, цифровые фотокамеры, графические
    планшеты).
  3. Фотореалистичность
    (можно получать живописные эффекты, например,
    туман или дымку, добиваться тончайшей
    нюансировки цвета, создавать перспективную
    глубину и нерезкость, размытость и т.д.)
  4. Форматы
    файлов, предназначенные для сохранения
    точечных изображений, являются стандартными,
    поэтому не имеет решающего значения,
    в каком графическом редакторе создано
    то или иное изображение.

Векторная графика

Векторное изображение строится не из отдельных точек, а из целых геометрических фигур. Каждая геометрическая фигура задается математическим описанием через функции. Также можно задать цвет и толщину контура фигуры, цвет и фактуру заливки. Все изображение целиком складывается из таких геометрических фигур.

Объем векторного изображения значительно меньше растрового. Особенностью векторных рисунков является возможность изменения их размеров без потери качества. Механизм масштабирования заключается в том, что исходный объект удаляется, а вместо него по тем же формулам, но с другими входными данными строится новое изображение.

Особенность построения векторного изображения накладывает определенные ограничения на его использование. Сложно представить фотореалистичное изображение, используя математические формулы, поэтому векторная графика используется в основном для построения простых эскизов из математических примитивов или чертежей в системах автоматизированного проектирования.

Для создания векторных изображений используются графические редакторы Adobe Illustrator и CorelDraw. Векторные форматы CDR, SVG.

Рис. 2. Векторное изображение в графическом редакторе.

Растровые изображения

Если говорить простым языком, то в основе растровой графики лежит пиксель (точка). Растровое изображение состоит из пикселей, каждому из них присвоен определенный цвет. Один из принципиальных недостатков – невозможность изменения масштаба без потери качества. У этого вида графики существуют разрешение, размер, цветовая модель. Время от времени размер путают с разрешением. Первый параметр показывает, сколько приходится пикселей на один дюйм изображения.

В разных сферах применения есть разные требования к разрешению. Для Интернета обычно достаточно 72 точек на дюйм, тогда как в печати стандарт — 300 точек/дюйм. Размер — это величина, описывающая количество пикселей в том или ином рисунке. Единица измерения – Мегапиксель (МП). Чтобы вычислить размер изображения, достаточно просто умножить высоту на ширину (например, если фотография по величине равна 3000х2000, то размер будет равен 6 000 000 пикселей или 6 Мп (Мегапикселей)).

Цветовая модель. Этот параметр описывает представление картинки на основе цветовых каналов. Для изображений созданных для просмотра на экране компьютера (и любом другом экране) применяется цветовая модель RGB (красный, зеленый и синий цвет). Но существует еще три популярные модели: CMYK, LAB, Grayscale (о цветовых моделях читать здесь).

Плюсы и минусы растровой графики

Какие плюсы у растровой графики? Во-первых, универсальность. Во-вторых, точность в переходах цветов. А на закуску – широкая программная поддержка (сегодня выбор графических редакторов просто огромен — выбор есть на любой вкус).

Из недостатков растровых изображений можно выделить громоздкость файла при больших размерах и масштабирование с потерей качества.

Какие существуют форматы растровых изображений

BMP — родной формат растровых изображений для ОС Windows. На практике используется редко из-за большого «веса» файлов.

JPEG. Наверное, самый известный графический формат растровых изображений. Изображения в этом формате подвергаются сжатию по специальному алгоритму с «потерями» в качестве, но при этом заметно уменьшается «вес» файла. Соотношение качества и занимаемого размера файла в формате JPEG можно настраивать. В этом формате обычно хранят картинки или фотографии.

GIF. Один из самых популярных графических форматов, Чаще всего используется для публикации в Интернете (в основном – из-за своего небольшого объема и поддержки покадровой анимации). Главный минус — ограниченная цветовая палитра.

Еще один популярный формат в растровой графике – это PNG. Основное применение — интернет графика. Этот формат создавался в качестве замены GIF из-за невозможности использования последнего в коммерческих целях. Из плюсов PNG по сравнению с JPEG можно выделить сжатие изображения без потери качества и возможность создания растровой картинки с прозрачным фоном (альфа канал). В отличие от GIF из него нельзя сделать анимацию но он позволяет сохранять полноцветные изображения.

Формат TIFF (TIF). Графические файлы в формате TIFF часто используются в типографии и печатной сфере. Сохранять растровые файлы в этом формате можно как без сжатия, так и с сжатием без потери качества. В отличие от JPEG формат TIF позволяет сохранять несколько слоев изображения без смешения их в один слой.
Существует еще огромное количество форматов изображений, но они не так распространены либо используются в узкоспециализированных сферах.

Векторные графические форматы файлов

Векторный формат файлов, создаваемых программой Adobe Illustrator. У Adobe Illustrator большое число версий — Adobe Illustrator 3, Adobe Illustrator 4, Adobe Illustrator 5 и т.д. Формат ai каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии Adobe Illustrator 9 может быть открыт в более новой версии программы (Adobe Illustrator 10, CS, CS2 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (Adobe Illustrator 8, 7, 6 и т.д.), хотя с версии Adobe Illustrator 10 поддерживается возможность импорта файлов более новых версий. Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты Adobe Illustrator и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

cdr

Векторный формат файлов, создаваемых программой CorelDraw. У CorelDraw большое число версий — CorelDraw 3, CorelDraw 4, CorelDraw 5 и т.д. Формат cdr каждой новой версии несовместим с более старыми версиями, что означает, например, файл, сохраненный в версии CorelDraw 9 может быть открыт в более новой версии программы (CorelDraw 10, 11, 12 и т.д.), но не может быть открыт в более старой версии программы (CorelDraw 8, 7, 6 и т.д.). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков, но по ряду параметров плохо совместим с другими программами (например, различные эффекты CorelDraw и градиентная заливка могут не передаваться в другие форматы).

cmx

Corel Presentation Exchange — формат графических программ корпорации Corel, предназначенный для передачи рисунков между разными программами. Формат поддерживается, начиная с версии CorelDraw 6.

eps

Относительно универсальный векторный формат файлов, поддерживаемый большинством векторных редакторов — CorelDraw, Adobe Illustrator, Macromedia FreeHand и различными узкоспециализированными программами (для плоттерной резки, гравировки, выжигания на дереве и т.д.). Формат имеет много версий и, но каждая программа поддерживает его только до опеределенной версии (например, CorelDraw поддерживает только версии до EPS 7). Формат обеспечивает очень высокое качество рисунков.

fla, fh

Исходные Flash-файлы, создаются в Adobe Flash .

svg

Сокращение от англ. Scalable Vector Graphics. Основан на XML язык разметки, предназначенный для описания двухмерной векторной графики. Формат поддерживается многими веб-браузерами и может быть использован при оформлении веб-страниц. Но, формат не обеспечивается высокого качества в отношении сложных рисунков и имеет ограничения по сфере своего использования.

swf

Flash-формат, который может просматриваются с помощью Flash Player, устанавливамый как plugin в браузер.

wmf

Windows Metafile — графический формат файла в системе Microsoft Windows. Универсальный векторный формат, поддерживаемый большинством векторных редакторов. Но, формат не обеспечивает высокое качество для сложных рисунков и имеет очень ограниченное число поддерживаемых эффектов, поэтому для профессионального использования не подходит и используется преимущественно частными пользователями. Формат поддерживается рядом веб-браузеров и может быть использован при оформлении веб-страниц.

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

  • Объём данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.

Преимущества и недостатки векторной графики

Векторы имеют ряд преимуществ наряду с другими способами передачи графической информации. Они способны наиболее точно передать изображение и чаще всего используются для создания точных графиков и чертежей, которые не требуют фотореализм.

Достоинства векторной графики:

  1. Основным положительным качеством данного способа передачи информации является его компактность. Файл, содержащий описание (формулы), может занимать мало места, независимо от того, какого размера будет сам объект.
  2. Благодаря формульному описанию, сами объекты можно неограниченно увеличивать. При этом качество изображения не будет изменяться в худшую сторону.
  3. Объекты можно форматировать, изменять их положение, группировать. Качество остается неизменным.
  4. Над объектами можно производить математические преобразования, а также пересечения, дополнения.
  5. Толщина контурной линии может быть постоянной, независимо от масштаба самого изображения.

Разница между векторной и растровой графикой

Однако, несмотря на большое количество положительных качеств, векторная графика обладает и недостатками:

  1. В том случае, если детализация изображения сложная, размер исполнительного файла будет достаточно большим. Исходя из этого, может возникнуть трудность реалистичной передачи графики.
  2. Обратный переход из растровой графики происходит достаточно сложно и влияет на качество вектора.
  3. Сложности с совместимостью программного обеспечения.

Рекомендация: универсальный фото конвертер с пакетным процессом

Если вы ищете пакетный редактор фотографий, то WidsMob ImageConvert может быть вашим разумным выбором. Обладая мощными функциями и простыми в использовании инструментами для редактирования, даже новички могут легко обрабатывать фотографии высокого качества

  • Конвертируйте различные форматы фотографий, включая RAW, со скоростью 6x.
  • Изменение размера фотографий по ширине, высоте, проценту и бесплатно в пакете.
  • Поверните, переименуйте, добавьте границу, вставьте текст / изображение водяного знака с большими фотографиями
  • Получите мгновенное окно предварительного просмотра, чтобы немедленно проверить результат редактирования фото

Вот и все, как векторизовать изображение в Illustrator CC, Adobe Photoshop, Vectorizer, GIMP и Inkscape. Если у вас есть какой-либо хороший способ конвертировать фотографию в векторный рисунок бесплатно, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться к нам.

Что такое векторная графика?

Это такой вид графики, где изображения создаются при помощи математических расчетов. Вам хочется нарисовать прямую линию? Тогда все, что для этого нужно – это указать координаты начальной и конечной точек прямой и назначить цвет. Нужна фигура? Укажите всего несколько параметров – и ваша фигура готова. Благодаря векторной графике у вас появляется возможность менять масштаб без потери качества (в растровой графике такого сделать нельзя).

В чем преимущество векторных изображений

Во-первых, они занимают минимальный объем на жестком диске вашего компьютера. А во-вторых – вы можете изменить фигуру до неузнаваемости, не заботясь при этом о размере изображения. Из минусов можно выделить неоправданную «тяжесть» для жесткого диска при условии высокой детализации и частые конфликты форматов. Как и в растровой графике существует много различных форматов для сохранения векторных изображений, но в отличие от растровых форматов, конвертирование изображений в разные форматы без дефектов не всегда возможно.

Векторные форматы графических изображений

EPS. Он был создан корпорацией Adobe на основе языка PostScript.. Частые конфликты формата с другими форматами объясняются тем, что разные версии пишутся с использованием разных версий одного языка программирования. Именно в EPS-8 все банки фотографий принимают векторную графику. Фотобанки могут не взять иллюстрацию, если в ней содержатся элементы растровой графики.

Следующий формат — AI. Это «черновой» формат картинки в редакторе Adobe Illustrator. Современные версии абсолютно несовместимы со своими «родителями», но в продукте от Adobe существует функция сохранения файла для более старых версий программы.

CDR — это «родной» формат программы Corel Draw. Он занимает первое место по несовместимости, так как не может работать ни с другими векторными реакторами, ни даже со своими же старыми версиями программ. При этом формат cdr часто используется благодаря популярности редактора Corel Draw для создания векторных изображений.

SVG. Этот формат, вероятнее всего, самый «открытый» для пользователя, так как «родитель» SVG – это язык разметки XML. Достаточно немного наловчиться, и картинку можно будет поменять в простом текстовом редакторе. Этот формат поддерживает анимацию и довольно часто используется для публикации в Интернете (пример – Википедия).

SWF. Этот формат чаще всего используют не для графики, а для анимации. Для того, чтобы посмотреть SWF-ролик, нужно скачать Adobe Flash Player.

FLA. Это еще один флеш-формат от Adobe. Обычно его используют как заготовку при создании анимации. Обычно ролик в формате fla сразу сохраняют в swf.

Как можно редактировать и обрабатывать растровые изображения при помощи графических редакторов?

Благодаря специальным программам — графическим редактором, мы можем изменять характеристики растровой картинки и, соответственно, влиять на то, как она будет отображаться, и что мы будем видеть в итоге. Одна из популярных программ — Photoshop (Фотошоп) компании Adobe Systems. Программа широко используется в полиграфии, а также в веб-дизайне для создания оформления для интернет-ресурсов. Другие популярные редакторы: GIMP, Paint, Corel Photo-Paint.

При выборе программы для редактирования и обработки растровых файлов, обратите внимание на наличие таких возможностей работы с изображениями:

  • высокое качество обработки и редактирования;
  • простота и удобство в эксплуатации, но при этом и многообразие функций и эффектов;
  • возможность автоматизации процесса обработки изображений;
  • современный механизм работы с цветовыми моделями.

В продуманном и функциональном редакторе для растровых изображений можно повышать качество, яркость и контрастность картинки, удалять дефекты, применять эффекты для преобразования изображений.

Итак, благодаря растровой графике, у нас есть возможность делать и хранить реалистичные фотоснимки, создавать качественную полиграфию, рекламу, «рисовать» сайты и многое другое. Несмотря на недостатки работы с растровой графикой, достоинств у нее значительно больше.

Что такое SVG, сложности в использовании

SVG (Scalable Vector Graphics) — технология, с помощью которой на сайтах описывается векторная графика. Посредством SVG можно создавать анимацию, векторные и смешанные изображения, текст.

Разбиение IT-сферы на разработчиков и дизайнеров приводит к тому, что не все идеи могут быть реализованы версткой. Формат SVG с одной стороны помогает веб-дизайнерам и разработчикам понимать друг друга, а с другой — необходима возможность использовать SVG в продукте, а это не всегда просто. Нужно изменять технологические параметры, а также позаботиться об экспорте SVG из использующихся дизайнером редакторов.

Еще одна сложность работы с SVG — несовместимость с более старыми версиями браузеров. Несмотря на то, что технология достаточно хорошо поддерживается текущими версиями, существует небольшой процент пользователей, которые устанавливают обновления.

На графике показана поддержка SVG для различных версий самых распространенных браузеров как для декстопа, так и для мобильных телефонов. Красным цветом обозначены версии, в которых SVG не поддерживается, желтым — частично, зеленым — поддерживается.

Примеры применения

Допустимый ток для медных проводов – плотность тока в медном проводнике

В следующих разделах приведены описания задач, которые решают с помощью представленной методики. Следует подчеркнуть, что применение комплексных чисел пригодно для сложных расчетов с высокой точностью. Однако на практике достаточно часто сравнительно простой векторной графики с наглядным отображением исходной информации на одном рисунке.

Механика, гармонический осциллятор

Таким термином обозначают устройство, которое можно вывести из равновесного состояния. После этого система возвращается в сторону исходного положения, причем сила (F) соответствующего воздействия зависит от дальности первичного перемещения (d) прямо пропорционально. Величину ее можно уточнить с помощью постоянного корректирующего коэффициента (k). Отмеченные определения связаны формулой F=-d*k

Формулы для расчета основных параметров гармонического осциллятора

К сведению. Аналогичные процессы происходят в системах иной природы. Пример – создание аналога на основе электротехнического колебательного контура (последовательного или параллельного). Формулы остаются теми же с заменой соответствующих параметров.

Свободные гармонические колебания без затухания

Продолжая изучение темы на примерах механических процессов, можно отметить возможность построения двухмерной схемы. Скорость в этом случае на оси Х отображается так же, как и в одномерном варианте. Однако здесь можно учесть дополнительно фактор ускорения, которое направляют под углом 90° к предыдущему вектору.

Гармонический осциллятор с затуханием и внешней вынуждающей силой

В этом случае также можно воспользоваться для изучения взаимного влияния дополнительных факторов векторной графикой. Как и в предыдущем примере, скорость и другие величины представляют в двухмерном виде. Чтобы правильно моделировать процесс, проверяют суммарное воздействие внешних сил. Его направляют к центру системы (точке равновесия). С применением геометрических формул вычисляют амплитуду механических колебаний после начального воздействия с учетом коэффициента затухания и других значимых факторов.

Расчет электрических цепей

Векторную графику применяют для сравнительно несложных цепей, которые созданы из набора элементов линейной категории: конденсаторы, резисторы, катушки индуктивности. Для более сложных схем пользуются методикой расчета «Комплексных амплитуд», в которой реактивные компоненты определяют с помощью импедансов.

Векторная диаграмма для схемы соединений без нейтрального провода – звезда

Векторная диаграмма в данном случае выполняет функцию вспомогательного чертежа, который упрощает решение геометрических задач. Для катушек и конденсаторов, чтобы не пользоваться комплексным исчислением, вводят специальный термин – реактивное сопротивление. При синусоидальном токе изменение напряжения на индуктивном элементе описывается формулой U=-L*w*I0sin(w*t+f0).

Несложно увидеть подобие с классическим законом Ома. Однако в данном примере изменяется фаза. По этому параметру на конденсаторе напряжение отстает от тока на 90°. В индуктивности – обратное распределение. Эти особенности учитывают при размещении векторов на рисунке. В формуле учитывается частота, которая оказывает влияние на величину этого элемента.

Схемы и векторные диаграммы для идеального элемента и диэлектрика с потерями

Преобразование Фурье

Векторные технологии применяют для анализа спектров радиосигналов в определенном диапазоне. Несмотря на простоту методики, она вполне подходит для получения достаточно точных результатов.

Сложение двух синусоидальных колебаний

В ходе изучения таких источников сигналов рекомендуется работать со сравнительно небольшой разницей частот. Это поможет создать график в удобном для пользователя масштабе.

Фурье-образ прямоугольного сигнала

В этом примере оперируют суммой синусоидальных сигналов. Последовательное сложение векторов образует многоугольник, вращающийся вокруг единой точки. Для правильных расчетов следует учитывать отличия непрерывного и дискретного распределения спектра.

Для этого случая пользуются тем же отображением отдельных синусоид в виде векторов, как и в предыдущем примере. Суммарное значение также вписывается в окружность.

Особенности

Несмотря на то, что изначально
программа была разработана как 
редактор изображений для полиграфии,
в данное время она широко используется
и в веб-дизайне. В более ранней версии
была включена специальная программа
для этих целей — Adobe ImageReady, которая была
исключена из версии CS3 за счёт интеграции
её функций в сам Photoshop, а также включения
в линейку программных продуктов Adobe Fireworks,
перешедшего в собственность Adobe после
приобретения компании Macromedia.

Photoshop тесно связан с другими
программами для обработки медиафайлов,
анимации и другого творчества. Совместно
с такими программами, как Adobe ImageReady (программа
упразднена в версии CS3), Adobe Illustrator, Adobe
Premiere, Adobe After Effects и Adobe Encore DVD, он может использоваться
для создания профессиональных DVD, обеспечивает
средства нелинейного монтажа и создания
таких спецэффектов, как фоны, текстуры
и т. д. для телевидения, кинематографа
и всемирной паутины. Photoshop также прижился
в кругах разработчиков компьютерных
игр. Основной формат Photoshop, PSD, может быть
экспортирован и импортирован всеми программными
продуктами, перечисленными выше. Photoshop
CS поддерживает создание меню для DVD. Совместно
с Adobe Encore DVD, Photoshop позволяет создавать
меню или кнопки DVD. Photoshop CS3 в версии Extended
поддерживает также работу с трёхмерными
слоями.

Из-за высокой популярности
Photoshop поддержка специфического для неё
формата PSD была реализована во многих
графических программах, таких как Macromedia
Fireworks, Corel PHOTO-PAINT, WinImages, GIMP, Corel Paint Shop Pro
и других.

Photoshop поддерживает следующие
цветовые модели или способы описания
цветов изображения (в нотации самой программы
— режим изображения):

  • RGB
  • LAB
  • CMYK
  • Grayscale
  • Bitmap
  • Duotone
  • Indexed
  • Multichannel

Поддерживается обработка 
изображений, как с традиционной
глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один
канал), так и с повышенной 16 и
32 бит (65’536 и 4’294’967’296 градаций на канал 
соответственно). Возможно сохранение
в файле дополнительных элементов,
как то: направляющих (Guide), каналов (например,
канала прозрачности — Alpha channel), путей
обтравки (Clipping path), слоёв, содержащих векторные
и текстовые объекты. Файл может включать
цветовые профили (ICC), функции преобразования
цвета (transfer functions), пропорции пиксела (Pixel
Aspect Ratio).

Что такое графическое изображение?

Когда дети делают свои первые шаги в рисовании, буквально реализуя известный алгоритм «палка, палка, огуречик – получился человечек», они, сами того не зная, создают векторное графическое изображение. Этот вид картинок долгие века оставался наиболее распространенным. Рисование карикатур, создание инженерного чертежа, разработка логотипа – во всех этих случаях и сегодня применяется векторная графика. Во многих случаях это наиболее оптимальный способ получения изображений.

Графические примитивы

Используя линейку и циркуль, можно нарисовать на листе бумаги сколько угодно отрезков и окружностей. Их исчерпывающими характеристиками будут являться, соответственно, длина и радиус. Зная эти величины, можно нарисовать точно такие же окружности и отрезки в любом другом месте листа. Из них можно составить некую единую и более сложную картинку.

В векторной графике и отрезки, и окружности называются примитивами. Это своего рода атомы, из которых составлено изображение. При этом каждую из векторных картинок можно абсолютно точно воспроизвести на другом листе. Для этого нужно только знать координаты каждого примитива, например, центра окружности.

Перечень используемых графических примитивов довольно обширен. Это прямоугольники, квадраты, секторы, эллипсы, сегменты, дуги и так далее. Примитивом может стать любая геометрическая фигура, описываемая математическими формулами. Такое разнообразие позволяет создавать изображения любой сложности.

Альтернативный способ получения картинки

При всём своём могуществе векторная графика никогда не была полностью доминирующей. Был и другой метод формирования изображения – растровый. Основным примером таких картинок долгое время оставалась мозаика, но появление и развитие сначала телевизоров, а затем и компьютеров всё изменило.

Растровая картинка составлена из совершенно одинаковых по размеру элементов – пикселей. Общее их количество всегда неизменно. Пиксели образуют прямоугольную матрицу. Задав определенный цвет для каждого из элементов этой матрицы, можно получить любое изображение.

Какая графика лучше?

Нетрудно заметить, что растровый способ получения изображения идеально совпадает с принципом, по которому работают экраны телевизоров и компьютерных мониторов. Это не значит, однако, что векторная графика хуже или является неподходящей для цифровой техники. Ведь появление на экране картинки – это только самый последний этап работы с изображением.

Наиболее правильный подход – совмещать оба вида графики, используя каждый из методов в наиболее подходящей для него сфере. Например, попытка воссоздать цветную фотографию при помощи примитивов – не самая лучшая идея. А вот построение машиностроительного чертежа или прорисовка плана здания сразу же покажет все преимущества векторной графики. Кроме того, с её помощью нетрудно создать дизайн логотипа, сделать наброски к будущим иллюстрациям, провести изолинии на карте местности.

Основные преимущества и недостатки векторных изображений

Как плюсы, так и минусы векторной графики определяются самой её концепцией. Следует сразу же отметить, что некоторые её преимущества являются лишь относительными. Перечень наиболее очевидных плюсов выглядит следующим образом:

  • Лаконичность. Для каждой картинки достаточно хранить информацию о координатах каждого графического примитива и о конкретном виде этого примитива. Не требуется запоминать состояние каждого пикселя.
  • Легкость масштабирования. Каждое изображение можно и уменьшить, и увеличить – и оно при этом сохранит все свои элементы, чего не приходится ожидать при аналогичных операциях с растровой картинкой.
  • Возможность поворотов на произвольный угол. Поскольку каждый графический примитив задан математическими формулами, такое преобразование не составит труда. Растровые картинки придется перерисовывать специальными методами, причем результат будет далёк от идеального.

К сожалению, при масштабировании в сторону уменьшения картинки векторный подход не всегда бывает так уж хорош. У маленького изображения будет слишком много наползающих друг на друга частей. С другой стороны, чрезмерное увеличение картинки сделает её чересчур грубой.

Главным недостатком векторной графики является её низкая способность к прорисовке изображений со сложной окраской. Обычно дело сводится к заливке контуров тем или иным цветом. Чтобы добиться плавности перехода от оттенка к оттенку, пришлось бы дробить картинку на множество мельчайших контуров. Гораздо проще в таких случаях воспользоваться растровой графикой.

Преимущества векторного способа описания графики над растровой графикой

  • Объём данных, занимаемый описательной частью, не зависит от реальной величины объекта, что позволяет, используя минимальное количество информации, описать сколь угодно большой объект файлом минимального размера. Например, описание окружности произвольного радиуса требует задания только 3 чисел, не считая атрибутов.
  • В связи с тем, что информация об объекте хранится в описательной форме, можно бесконечно увеличить графический примитив при выводе на графическое устройство, например, дугу окружности, и она останется при любом увеличении гладкой. С другой стороны, если кривая представлена в виде ломаной линии, увеличение покажет, что она на самом деле не кривая.
  • Параметры объектов хранятся и могут быть легко изменены. Также это означает что перемещение, масштабирование, вращение, заполнение и т. д. не ухудшает качества рисунка. Более того, обычно указывают размеры в аппаратно-независимых единицах (англ. device-independent unit), которые ведут к наилучшей возможной растеризации на растровых устройствах.
  • При увеличении или уменьшении объектов толщина линий может быть задана постоянной величиной, независимой от реальной площади изображаемой фигуры.

Основные различия растровой и векторной графики

Достоинства растровой графики:

Растровая графика предоставляет возможность создавать любые изображения не обращая внимание на сложность их исполнения в отличие от векторной графики, которая неспособна предать хорошо переход цветов от одного к другому.
Широкий спектр применения – растровая графика на сегодняшний день нашла широкое применение в различных областях, от мелких изображений (иконок) до крупных (плакатов).
Очень высокая скорость обработки изображений различной сложности, при условие что нет необходимости в их масштабирование.
Представление растровой графики является естественным для большинства устройств и техники ввода-вывода графики.

Недостатки растровой графики:

  • Большой размер файлов с простыми растровыми изображениями.
  • Невозможно увеличение изображения в масштабе без потери качества.
  • Вывод изображения при печати на плоттер является затруднительным.
  • При хорошем качестве изображения требуются значительный объем дискового пространства для хранения файлов.
  • Сложность преобразования растрового изображения в векторное.

Исходя из вышеуказанных недостатков хранить простые рисунки рекомендуется не в сжатой растровой графике, а использовать векторную.

Достоинства векторной графики:

  • Масштабирование размеров без потери качества изображения.
  • Масштабированные изображения не увеличиваются в весе ни на один байт.
  • Во время масштабирования качество, резкость, четкость и цветовые оттенки изображений не страдают.
  • Вес изображения в векторном формате в разы меньше веса изображения в растровом формате.
  • При конвертации изображения из векторного формата в растровый, не возникает никакой сложности.
  • Толщина линий при изменение масштаба (увеличение или уменьшение) объектов может не изменяться.

Недостатки векторной графики:

  • В векторной графике можно изобразить далеко не каждый объект. Объем памяти и интервал времени на отображение векторной графики зависит от количества объектов и их сложности.
  • После преобразование из растрового изображения в векторное, обычно качество векторного изображения не высокое.

На сегодняшний день наиболее популярными и востребованными графическими редакторами являются:

Редактор растровой графики: Adobe Photoshop, GIMP.

Редакторы векторной графики: CorelDraw, Adobe Illustrator и Inkscape.

Векторная и растровая графика хранится в определенных форматах изображения.

Растровая графика

Данный тип графики представляет собой прямоугольную матрицу, которая состоит из большого числа мелких неделимых точек, называемых пикселями. Всякий пиксель может быть окрашен в всякий цвет. К примеру, у монитора с разрешением 1024Х768 получается матрица, которая содержит 786432 пикселя. У всякого пикселя свое призвание.У пикселей крайне малый размер. Если монитор имеет отменную разрешающую способность, человек легко не воспринимает изображение, как комплект пикселей.Когда возрастает растровое изображение, оно будто растягивается. В таком случае человек может уловить пиксели, которые выглядят как маленькие квадратики. В результате изображение как бы теряет стройность и гармоничность. Но растровые изображения занимают немного места в памяти компьютера, что в некоторых случаях становится решающим фактором.

Версии Adobe Photoshop

Photoshop v.10.0, датируемый апрелем
2007 года, имеет название «Photoshop CS3». Аббревиатура
«CS3» означает, что продукт интегрирован
в третью версию пакета программ «Adobe Creative
Suite
». В предыдущих продуктах — Photoshop CS
и CS 2, c целью отличия от прежних версий
и укрепления принадлежности к новой линейке
продуктов, был изменён символ программы:
вместо изображения глаза, которое присутствовало
в версиях с 3-й по 7-ю, в стилевом решении
использовалось изображение перьев. В
Photoshop CS3 в иконке приложения и экране-заставке
используются буквы из названия продукта
«Ps» на синем градиентном фоне. Список
нововведений включает в себя новый интерфейс,
увеличенную скорость работы, новый Adobe
Bridge, новые фильтры и инструменты, а также
приложение Device Central, позволяющее осуществлять
предварительный просмотр работы в шаблонах
популярных устройств, например мобильных
телефонов.

Последние версии включают в 
себя Adobe Camera RAW — плагин, разработанный
Томасом Ноллом (Thomas Knoll), который позволяет
читать ряд RAW-форматов различных цифровых
камер и импортировать их напрямую в Photoshop.

Хотя Photoshop практически монополизирует
профессиональный рынок, высокая цена
привела к появлению конкурирующих программных
продуктов, занимающих среднюю и низшую
ценовую нишу рынка, некоторые из которых,
к примеру GIMP, совершенно бесплатны. Для
завоевания этой части рынка и для противостояния
необычайно высоким показателям нелегального
использования своих профессиональных
продуктов, Adobe представил программы среднего
и низшего класса Photoshop Elements и Photoshop Album,
первая из которых является платной урезанной
версией Photoshop, а вторая распространяется
бесплатно и служит для организации и
элементарной обработки фотографий. Продукт
нацелен на любительский рынок, так как
ограниченная функциональность делает
Photoshop Elements неподходящим для подготовки
изображений к печати. Программа Adobe Photoshop
Lightroom служит исключительно для «проявки»
цифровых негативов, простой ретуши фотоснимков
и организации их каталога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector