Мастер-класс для педагогов «создание мультфильмов в детском саду»

Как добавить звук к мультику в Movie Maker

При желании несложно также добавить звук к собственной анимации. Это тоже можно сделать средствами программы Movie Maker. В этом случае вы можете добавлять комментарии к фильму через микрофон или поставить фоновую музыку. Согласитесь, что беззвучные современные мультики – это нонсенс. Для того чтобы добавить комментарий, нужно пройти во вкладку «Сервис» и нажать на строчку «Шкала времени комментария». Далее жмем на кнопку «Запустить» и озвучиваем своего человечка. После того как вы нажмете на кнопку «Остановить», программа предложит сохранить ваш комментарий. Его добавляют в проект, а далее на дорожку звука в нижней панели.

Съемка объемного бумажного мультика

Чтобы завершить идею создания объемного мультика из бумаги, следует оборудовать съемочный павильон. Идеальным решением будет большая коробка со срезанной крышей и передней стенкой, волшебство будет происходить внутри. На дно и оставшиеся 3 стенки выставляются декорации, настраивается свет в виде настольных ламп сверху. Съемка ведется фотоаппаратом или камерой телефона, желательно зафиксировать аппаратуру, чтобы угол съемки не менялся.

Герои внутри съемочного павильона передвигаются вручную, согласно заранее придуманному сюжету. Передвигать фигурки следует совсем медленно, чтобы при слиянии всех кадров в единое видео получился плавных ход с наименьшим количеством рывков.

Смонтировать готовый мультик из бумаги для детей можно с помощью программ для GIF-анимации или приложений для видео. В зависимости от навыков и конечной цели получится либо отрывистая анимация, либо достаточно плавное видео. Все зависит от желания, терпения взрослых и детей, создающих мультик, и творческих способностей к рисованию.

Гофманиада

Третий этаж занимает музей, посвященный «Гофманиаде», а также технопарк и реставрационная комната. «Гофманиада» – это полнометражный фильм, созданный на основе сказки немецкого писателя Эрнста Теодора Амадея Гофмана, который всем знаком по повести-сказке «Щелкунчик и Мышиный король». Съемки начались в 2005 году, а премьера состоялась совсем недавно – в октябре 2018-го.

Сначала создается эскиз, потом художник-декоратор делает макет и декорации. Эскизы, по которым сделаны куклы «Гофманиады», частично принадлежат авторству Михаила Шемякина – всемирно известного художника и скульптора.

Как поставить гифку на обои на Андроид

Гифку можно не только сохранить на смартфоне, но и использовать в качестве заставки фона для главного экрана. Таким образом, пользователь получит анимированные обои, которые будут интересно смотреться на заставке телефона.

Для того, чтобы установить гифку на фон смартфона, понадобится специальное приложение GIF Live Wallpaper. Также можно воспользоваться аналогичными программами. Чтобы их найти, необходимо ввести в строку для поиска «Live Wallpaper».

Для начала пользователю следует скачать данное приложение на смартфон. Также нужно подготовить гиф-анимацию, найти в интернете или же сделать самостоятельно. После этого можно переходить к установке:

  1. Запустить приложение GIF Live wallpaper.
  2. Добавить анимацию в программу, для этого нажать на специальный значок, который находится в левом верхнем углу экрана.
  3. Выбрать соответствующую анимацию из галереи.
  4. После этого гифка появится на экране. Пользователь может задать соответствующие размеры, чтобы растянуть анимацию на весь дисплей. Также можно заполнить пустое пространство одним цветом. Все это получится сделать при помощи встроенных параметров приложения. Чтобы сохранить все изменения, нужно нажать на галочку. Она размещена в правом нижнем углу экрана.
  5. После этого можно устанавливать анимацию на экран Андроид. Для этого необходимо нажать на соответствующую команду в нижней части окна.
Вопрос Ответ
В магазине Google Play нет приложения GIF Live Wallpaper. Где его можно скачать? Если программы нет в официальном магазине, скорее всего она не поддерживается текущей версией операционной системы Андроида. Это значит, что приложение не будет работать на данном смартфоне.
Могу ли я самостоятельно создать анимацию и установить ее на обои смартфона с помощью данного приложения? Да. С помощью GIF Live Wallpaper можно загрузить на обои любую гифку, сделанную самостоятельно или скаченную из интернета. Главное, чтобы она имела подходящий формат для открытия в приложении.
В приложении GIF Live Wallpaper можно только устанавливать анимацию на обои или еще и создавать гифки? Данная программа предназначена для того, чтобы применять анимированные изображения в качестве обоев смартфона. Сама картинка должна быть подготовлена заранее.
GIG Live Wallpaper всегда работала на смартфоне, но после удаления приложения с телефона, ее больше нет в магазине. Могу ли я скачать ее снова? Если новая версия приложения не поддерживается устройством, Вы можете скачать более старую версию. Загрузить ее можно через интернет. Но рекомендуется пользоваться только проверенными ресурсами. В противном случае вместе с программой можно загрузить на смартфон и вирусы.

Еще один способ установки анимации на обои Андроид можно посмотреть в данном видео

Как сделать мультик

Небольшой конспект

Тема уже определена планом развивающей работы: зимовье лесных жителей. Но подойдёт любая, что малышу по силам. Первый диалог примерно такой.

     Взрослый. Что ты хочешь нарисовать?

     Ребёнок. Белочку. Но я не умею.

     Взрослый. Это ничего. Я помогу. Где твоя белочка живёт?

     Ребёнок. В лесу.

     Взрослый. Значит, сперва надо нарисовать лес. Где лес растёт?

     Ребёнок. На горе (в нашей местности лес действительно растёт на горах Хибинах).

     Взрослый. А над горами и лесом?

     Ребёнок. Небо.

С неба и начинаем. Потом гора, всё что на ней растёт и так далее. Рисуем гуашью. Если постигнет неудача, закрасим (гуашь непрозрачная краска) и новое нарисуем.

Рисуем кадры-рисунки

Надо объяснить малышу, что мультик или кино – это серия рисунков, следующих друг за другом. Такие последовательные картинки – что за чем было. Рисунки сделаны гуашью, потому что эта плотная краска позволяет исправлять ошибки. Замазал и нет проблем. Единственный недостаток, когда высыхает, блёкнет. Каждый кадр фотографируем. Можно сканировать.

     1. Первый кадр: тёмное ночное небо и снежная гора. В нашей местности за Полярным кругом почти всю зиму полярная ночь. Рисуем, что видим.

     2. Теперь лес. Что там растёт в наших лесах? Ребёнок не умеет рисовать разные деревья, зверей? Поэтому без эскизов не получится. Для эскиза берём отдельный лист бумаги (обычно А 4 или альбомный лист), делим пополам: половину мне, другую ребёнку. Я рисую, например, ёлку. Ребёнок повторяет за мной все действия на своём листе. Потом уже переносит эскиз на лист-кадр. Нарисовали дерево – фотографируем. Другое – опять фотографируем. Получается, сколько деревьев, столько кадров.

     3. Что зимой происходит в лесу? Снег идёт. Вот вам следующие рисунки-кадры. Сперва лёгкий снежок, а потом всё сильнее.

    4. Наконец, добрались до лесных жителей. Как же им приходится в зимнем заснеженном лесу? Медведь зевнул и спать лёг в берлоге, ёжик тоже. Белка заготовками питается. Сколько здесь рисунков-кадров получилось?

     5. А лиса как живёт? Лиса вынуждена бегать в поисках пищи, зайцев ловит, мышек. Чтобы передать движение, лиса была нарисована отдельно и вырезана. А потом вырезанную лису перемещали по рисунку-кадру с лесом, как будто она бежит к себе в нору. Ну и, естественно, каждый кадр фотографировали.

      6. С мышкой, белкой – аналогично. И кадры лисьей охоты точно также снимали.

Сборка кадров будущего мультика

Для сборки кадров в мультик мы взяли самую простую доступную и бесплатную компьютерную программу Movie Maker. Насколько я знаю, она входит в стандартный набор на каждом компьютере. Располагая кадры в логическую цепочку, придумали и записали на бумаге текст озвучки.

В этой программе есть простейшая анимация, можно записать закадровый текст. Он, кстати, у нас не получился. Озвучку записывали с помощью другой бесплатной программы Audasity и микрофона за 300 рублей. Записали так: я произношу фразу, ребёнок повторяет. Редактируя запись звука, вырезала все свои речи. Текст можно придумать заранее, а потом по нему нарисовать мультик. Так даже проще будет.

Некоторые взрослые перфекционисты (это люди, считающие, что внимания заслуживает только идеальный продукт) критиковали наше детище. Однако мы не расстроились. Посмотрите, сколько развивающих задач решили, пока пытались рисовать мультик.

  1. Узнали или закрепили знания о зверях и их зимовье. Как вы думаете, что прочнее удержится в памяти: слова или собственный рисунок + слова?
  2. Поняли на собственном опыте, почему важны логические последовательности. Изложение в школе ребята напишут точно.
  3. Получили положительный опыт рисования (чего дети не умели и боялись).
  4. Даже то, что ребёнок учится в точности повторять за взрослым текст, ему на пользу. Поверьте, далеко не каждый ребёнок это умеет. Научившись, он никогда не будет испытывать трудностей при выполнении инструкции учителя в школе.

Разумеется, работа была долгой, потому что занятия только один раз в неделю и не только рисованием. Вот ролик с нашим самодельным мультиком.

А если поставить задачу нарисовать мультик саму по себе, то дело пойдёт гораздо быстрее. Особенно, если партнёром(!) будет не психолог, вечно ограниченный во времени, а родитель. Сайт Нестандартные дети желает творческих идей и успехов.


Как сделать мультик на компьютере в домашних условиях: пошаговая инструкция

Если предыдущие способы показались вам сложными, не расстраивайтесь. С хорошим софтом создание мультфильмов отнимает не так много времени. Это интересное занятие, которым можно заниматься даже с детьми. Давайте рассмотрим, как вручную создать стоп-моушн анимацию абсолютно без каких-либо навыков. Вам понадобится:

  • Раскадровка мультика. Стиль stop motion базируется на смене кадров, когда главный объект меняет положение на каждом слайде. чтобы воспроизвести это, лучше всего заранее зарисовать движения основного предмета.
  • Фотографии или рисунки. Сделать снимки проще простого: меняйте положение главного объекта и делайте кадр. Например, если вы хотите заснять, как игрушечный зайчик переместится из одной точки в другую, передвигайте его буквально на несколько миллиметров и фотографируйте каждую смену положения. Впрочем, вы также можете нарисовать слайды своими руками, так будет даже интереснее.

Пример стоп-моушн анимации

Мы рассмотрим процесс в программе ВидеоМОНТАЖ. Этот редактор видео позволяет работать с видеофайлами и изображениями, добавлять музыку и проводить озвучку, а также вручную менять длительность каждого слайда. Это именно то, что нужно для проекта. В результате мы получим вот такой короткий ролик:

Шаг 2. Добавьте фотографии

Во вкладке «Файлы» нажмите кнопку «Добавить видео и фото». Найдите на жестком диске папку со всеми фотографиями для мультика. Чтобы загрузить их все сразу, выделите первый снимок, зажмите Shift и отметьте последний файл. Загруженные картинки автоматически переместятся на шкалу раскадровки.

Внизу вы сможете видеть каждый кадр будущего мультфильма

Шаг 3. Установите параметры

ВидеоМОНТАЖ автоматически встраивает между слайдами эффекты переходов. Чтобы убрать их, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите «Удалить переход».

Удаление переходов между кадрами

Теперь нужно установить длительность слайда. Выделите любой и кликните по нему правой кнопкой мыши. В списке выберите «Инструменты» —> «Обрезать». Укажите самое маленькое значение продолжительности.
Установите галочку возле пункта «Применить ко всем фото», чтобы программа автоматически укоротила все слайды. Кликните «Применить»

Устанавливаем длительность кадра

Шаг 4. Добавьте диалоги

ВидеоМОНТАЖ позволяет добавлять на кадры текст и графику, а значит, вы можете создать полноценный мультик с диалогами. Чтобы наложить на кадр «пузырьки» с разговором, как в комиксах, в боковой колонке перейдите в раздел «Картинки» и найдите подходящую графику. Дважды кликните на нее, чтобы добавить на слайд. новый элемент появится на шкале раскадровки. Растяните его так, чтобы он покрывал все необходимые кадры.

Стикеры украсят и дополнят ваши мультфильмы

Если вы дважды кликните на добавленную картинку на слайде, то сможете дополнительно настроить анимацию, то есть появление объекта. Например, можно сделать так, чтобы она плавно появлялась и исчезала.

Настраиваем эффекты для отдельных объектов

Теперь добавьте сам текст в соответствующем разделе. Выберите подходящий стиль, дважды кликните для добавления и введите текст. Настройте у текста такую же длительность и настройки, как у слоя с картинкой.

Добавляем текст

Шаг 5. Наложите музыку или озвучку

Давайте дополним мультфильм музыкой или голосовыми комментариями. Чтобы добавить фоновое аудио с компьютера, дважды кликните по дорожке со знаком ноты на таймлайне, и импортируйте трек. также вы можете встроить музыку из библиотеки программы. для этого перейдите в раздел «Файлы» и нажмите «Коллекция музыки». Выберите подходящие треки, выделите один или несколько дорожек и нажмите «Добавить выделенные треки».

Встроенная коллекция музыки

Для добавления озвучки подключите к компьютеру микрофон. На таймлайне найдите дорожку с надписью «Дважды кликните для добавления записи с микрофона». Щелкните два раза мышкой и в новом окне запустите запись кнопкой «Начать запись».

Записываем озвучку самостоятельно

Шаг 6. Сохраните мультик

Теперь осталось лишь объединить все слайды в один мультфильм и запустить рендеринг. Нажмите кнопку «Сохранить видео» под окном превью и выберите «Сохранить видео в других форматах». Подберите подходящий формат и качество, укажите разрешение экрана и кодек и нажмите «Сохранить видео». Дождитесь, когда программа проведет рендеринг и скомпонует все слайды в один фильм. Готово! Вы сделали свой собственный мультик!

Сохраните работу в любом формате

Новые проекты

На четвертом этаже кипит работа над новыми проектами “Простоквашино”, “Оранжевая корова”, “Суворов”, “Зебра в клеточку”, каждый из которых имеет свой стиль и «характер». Так, «Оранжевая корова» – сериал для самых маленьких зрителей – с простой рисовкой и цветовыми решениями, «Зебра в клеточку» представит редкий жанр мультфильма-мюзикла. Что касается «Суворова», то это будет полнометражная картина для семейного просмотра с хорошим чувством юмора, в центре которой не биография великого полководца, а романтическая история любви простого парня-солдата к девушке-дворянке.

Примечательно, что «Суворов» создается с помощью технологии motion capture («захват движения»), которая была использована для съемок «Властелина колец» и «Аватара». Актер в костюме со специальными датчиками «транслирует» свои движения модели анимационного персонажа – таким образом в студии motion capture всего несколько актеров способны создать полноценную батальную сцену. Выйдет на большой экран «Суворов» в 2019 году. Помимо этого в скором времени зрителям предстоит увидеть сериалы «Пластилинки», «Пиратская школа», «Кракен», «Петя и Волк».

Какие средства Windows можно использовать для создания анимации

Для создания мультика вам понадобятся две стандартные программы ОС Windows – Paint и Movie Maker. Первая представляет собой простейший графический редактор, в котором можно рисовать любые картинки. Movie Maker – программа для создания видео.

Чтобы открыть Paint, нужно нажать «Пуск» и выбрать раздел «Все программы» — «Стандартные». Здесь же в большинстве случаев находится и Movie Maker. Однако в некоторых версиях Windows (к примеру, в седьмой домашней базовой) этого видеоредактора нет. В этом случае его придется скачать или воспользоваться какой-нибудь другой подобной программой, ранее скаченной.

Как делают мультфильмы

Не помню точно, в каком возрасте я впервые увидел мультфильм, но помню, что очень долго я верил в то, что мультяшные герои  абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.

Немного повзрослев, я понял, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как делают мультфильмы, мне так до конца было не понятно. В те времена в магазинах продавали детскую игрушечную кинокамеру с мультфильмом. Крутишь ручку и в камере видишь мультик. Помню, как мы с другом разобрали эту камеру, вытащили плёнку. Вот тут-то нам и стало ясно, как это происходит. Камеру собрать мы, естественно не смогли, зато узнали тайну – как происходит это необыкновенное чудо.

История создания мультфильмов

Когда появились мультфильмы точно неизвестно. С давних времён люди пытались «оживить» рисунки. Первые упоминания об анимации (оживлении) датированы I  веком до н.э.

В начале второго тысячелетия н.э. в Китае появились теневые представления. Они очень были похожи на будущие мультфильмы.

В середине 15 века стали появляться артисты, которые развлекали народ подвижными изображениями, применяя для этого специальные механизмы.

В конце 17 века А. Кишером был придуман «чародейственный фонарь», который показывал движущееся изображение на стекле.

В конце 19 века изобретатель из Франции Э. Рейно придумал проектор, в котором использовался принцип последовательной передачи изображений – одно за другим.

В 1906 году, после того, как была изобретена кинокамера, в Америке был сделан первый мультфильм. Автором его был Дж. Блэктон. Ранние мультфильмы были чёрно-белыми и «немыми». Первый мультфильм со звуком создал в 1928 году У. Дисней. Это был мультфильм «Пароход Вили».

В нашей стране первый мультипликационный фильм появился в 1924 году.

Создание мультфильма – очень трудоёмкий процесс. Для того, чтобы персонаж сделал простое движение, надо нарисовать около сотни рисунков. А для десятиминутного мультика их надо сделать около 15 тысяч!

Простейший мультфильм Вы можете сделать с ребёнком сами. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц – Вы увидите Ваш первый рисованный мультфильм. Ребёнок будет в восторге и, главное, поймет, как делают мультфильмы.

Существует так же кукольная, пластилиновая и компьютерная (в том числе 3D) анимация.

Если ребёнок поймёт принцип и заинтересуется самостоятельным созданием мультфильма, то Вам потребуется много терпения, цифровой фотоаппарат и компьютер со специальными программами для создания мультфильмов. И, кто знает, может это станет его призванием!

В завершении, хочу предложить вам посмотреть видео о том, как делают современные мультфильмы.

Как делают мультики видео

Из этого видео ваш ребёнок узнает, как делают мультики. Он увидит весь процесс «изнутри», как придумывают сюжет, рисуют персонажей и как их оживляют. Родителям тоже будет очень интересно. Приятного просмотра.

https://vk.com/video_ext.php

Анимационные фильмы и мультики 3D – выдающееся достижение, позволяющее добиться небывалой реалистичности, благодаря использованию новейших  технологий создания мультфильмов. Созданные компьтером персонажи — изобретение Голливуда. 3D спецэффекты привели к тому, что трёхмерные компьютерные персонажи сразу же вознеслись на звёздный небосклон. Но даже к цифровым созданиям слава приходит нелегко.  Чтобы создать такой мультфильм, по-прежнему необходим кропотливый труд художников, оформителей, которые вручную изготавливают героев и декорации, а уж потом в работу вступают программисты. Они заставляют персонажи двигаться, и, используя спецэффекты, добиваются этой самой реалистичности. Из этого видео вы узнаете, как делают спецэффекты в анимационных фильмах и посмотрите, как делают мультики 3d.

Простые шаги в анимации

Допустим, вы нарисовали своего персонажа и разместили его в начале временной оси (расположена по горизонтали). Теперь рядом с параметрами его позиции установите Key Frame (ключевой кадр). Далее по оси расположите еще один ключевой кадр (например, через одну секунду), но измените его координаты (например, слегка поднимите вверх). Затем сделайте третий кадр еще через одну секунду и передвиньте его на первый слой. Таким образом, зациклив воспроизведение, вы добьетесь того, что герой придет в движение — начнет подпрыгивать и вновь возвращаться на место. Чем больше различных вариантов изменения поз героя (по оси времени) вы сделаете, тем более плавным и естественным будет его движение. Так, шаг за шагом, ваш мультик начнет оживать.

Благодаря цифровой реализации вы можете сделать наглядную раскадровку, расположив каждый кадр на оси TimeLine

При этом важно помнить, что при обычном видеоизображении в секунду показывается 25 кадров, каждый из которых наполнен движением. Это позволяет создать эффект естественности изменения поз, мимики и других моментов во времени

Герои мультфильма «Бумажки» в детской комнате

Невероятной популярностью среди детей школьного возраста пользуется яркий, веселый и познавательный мультипликационный фильм «Бумажки». По воле судьбы все его персонажи созданы из бумаги, и сделать их в домашних условиях довольно просто.

Герои мультфильма выполняются в не совсем привычной технике – киригами. Родом из Японии, она похожа на оригами, но отличается тем, что для работы используются не только бумага, но и ножницы. Новогодние снежинки – самый яркий и всемирно известный пример поделок в технике киригами.

К примеру, нарисовать Аристотеля совсем не сложно, понадобится синяя и белая бумага, карандаш, ножницы. На плотном картоне синего цвета рисуется шаблон главного героя, на этом этапе лучше помочь ребенку, чтобы стороны получились ровными и правильно сложенными.

Когда плоская заготовка готова, можно приступать к складыванию. Голова опускается вниз, между рогов, нос сгибается гармошкой. Глаза выполняются из белой бумаги, подрисовываются карандашом. Руки можно согнуть по желанию, осталось декорировать скрепками, и лось Аристотель готов. Познакомившись с тем, как сделать из бумаги мультик «Бумажки», можно воссоздать волшебный и невероятно поучительный сюжет в своей детской комнате.

Создание мультиков на бумаге – это не такое популярное занятие, как рисование, аппликация или лепка из пластилина. Но оно точно увлечет ребенка и его родителей, поможет открыть новые таланты в малышах, познакомит их с основами кинематографа и новым форматом открыток на любой праздник.

О том, как все начиналось

Сегодня для того, чтобы сделать мультик, используются обширные компьютерные технологии, позволяющие создавать настоящие шедевры мультипликации. Раньше все было по-другому. История создания мультиков началась задолго до изобретения кинематографа. Примитивная мультипликация появилась еще в начале XIX века. Для того чтобы привести изображения в движение, использовались ленты с рисунками и вращающиеся диски, зеркала и прочее. В 1914 году американский аниматор и карикатурист Маккей задумался о том, как сделать мультфильм, который бы поднял анимацию на качественно новый уровень. Именно тогда работа аниматора и фоновщика была разделена. Маккей создал первого настоящего мультипликационного героя с характерными чертами и качествами — это был динозавр Герти. Помощник художника занимался прорисовкой фона для каждого кадра.

С изобретением кинематографа мультипликация заняла в нем прочное место. Для создания мультфильмов использовались специальные киносъемочные аппараты и мультстанки. До 1928 года мультики были немыми и черно-белыми. Прорыв же в этом виде искусства сделал Уолт Дисней, снявший первый озвученный мультфильм — «Пароход Вилли». Сегодня технологии настолько продвинулись вперед, что каждый желающий может научиться тому, как создавать мультики на компьютере.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector